ГОСТ 31548—2012
не представляется возможным, то испытание резервной тормозной системы допускается проводить следующим
образом.
машина должна оставаться на месте, если при максимальном расходе рабочей жидкости через гидромотор и
на самой малой передаче механической коробки передач гидростатический привод попеременно включается впе
ред и назад на максимальном давлении при срабатывании резервной тормозной системы. Тормоз должен обеспе
чивать остановку движущейся машины в пределах тормозного пути, указанного в таблице Б.1.
Б.2.2.2 Управление
Резервная тормозная система должна управляться с рабочего места оператора. Конструкция системы дол
жна обеспечивать невозможность отключения ее оператором без возможности ее немедленного повторного вклю
чения.
Б.2.2.2.1 Автоматическое управление (система с аккумулятором энергии, исключая гидростатические системы)
Резервная тормозная система дополнительно к ручному управлению при наличии аккумулятора энергии мо
жет обеспечивать автоматическую остановку машины. При автоматическом управлении перед срабатыванием ре
зервной тормозной системы должен включаться продолжительный оптический или звуковой предупреждающий
сигнал.
Б.2.2.2.2 Автоматическое управление (гидростатические системы)
Если вследствие снижения питающего давления в гидростатической системе отказывает рабочая тормозная
система, то резервная тормозная система, сконструированная а виде автоматически действующего устройства (на
пример. предварительно сжатых пружинных элементов) должна срабатывать автоматически без приведения в
действие органа управления.
Б.2.3 Стояночная тормозная система
Все катки должны быть оборудованы стояночной тормозной системой, которая управляется с рабочего места
оператора. Стояночная тормозная система должна обеспечивать удержание машины при максимальной массе на 15
%-ном подъеме в направлении движения впереди назад. Испытательный участокдолжен, за исключением укло на.
соответствовать Б.3.1.1.
Б.2.3.1 Если невозможно проведение испытаний по Б.3.1. то проводят одно из альтернативных испы
таний:
1) испытание на поворотной платформе с поверхностью, предотвращающей скольжение, установленной с
уклоном 15 %;
2) испытание, при котором к машине, поставленной на стояночный тормоз, при нейтральном положении ры
чага управления коробки передач или при гидростатическом приводе с байпасным клапаном на рабочем насосе
прикладывают тяговое усилие. Усилие прикладывают горизонтально так. чтобы достичь минимального значения
усилия, необходимого для удержания на уклоне 15% (сила ведомого вала на уклоне). Это усилие. Н. соответствует
массе машины, кг, умноженной на коэффициент 1.46.
Испытания проводят на испытательном участке а соответствии с Б.3.1.1.
Б.2.3.2 Продолжительность торможения
Приведенная в действие стояночная тормозная система должна обеспечивать эффективность торможения
по 6.2.3. несмотря на уменьшение энергии из-за утечек рабочей жидкости в гидросистеме.
Б.З Испытание тормозной системы
Б.3.1 Оборудование и инструменты
Б.3.1.1 Испытательный участок должен иметь твердую сухую хорошо уплотненную грунтовую поверхность.
Влажность грунта не должна оказывать неблагоприятного воздействия на поверхность торможения. Отрезок испы
тательного участка, предназначенный для разгона, при равномерном подъеме должен быть ровным и его длины
должно быть достаточно для достижения постоянной скорости машины. Уклон испытательного участка должен
быть не более.
2 % — в направлении движения машины;
3 % — в поперечном направлении.
Б.З.1.2 Погрешность измерений при испытаниях. %. не более;
=1 — при измерении тормозного пути;
=3*»скорости движения;
=2.5 » # массы катка:
=3
ьв
источника энергии торможения (если возможно);
=3
ь»
усилия на органе управления.
Б.3.2 Условия проведения испытаний
Б.З.2.1 Параметры, связанные с тормозной системой, давление в шинах, размер шин. регулировка тормо
зов. момент включения устройства предупредительной сигнализации и т. п.. а также все вспомогательные давле
ния должны находиться в пределах, указанных предприятием-изготовителем.
Во время испытания эффективности тормозов их ручная регулировка запрещается.
Б.З.2.2 Каток испытывают с максимальной массой, указанной предприятием-изготовителем.
13