ГОСТ 31548—2012
П р и м е ч а н и е — Недопущение повреждения может достигаться, например, с помощью:
- эпектрического пускателя.
- пневматического стартера:
- гидравлического стартера.
- пружинного пускателя.
- реверсивного стартера.
6.6 Тормозные системы
Катки должны быть оборудованы тремя функционирующими независимо друг от друга тормозны
ми системами:
- рабочей;
- резервной;
- стояночной.
Тормозные системы должны соответствовать требованиям приложения Б. Все тормозные систе
мыдолжны управляться с рабочего места оператора. Конструкция рабочей и резервной тормозных сис
тем должна обеспечивать возможность:
- торможения всех вальцов и колес, которые приводятся в движение.
- торможения с рабочего места оператора обеих половин разделенных вальцов одним и тем же
тормозным моментом.
- торможения обоих колес и вальца в Катковых поездах.
Коэффициенты трения для расчета распределения тормозного момента на тормозимую ось. учи
тывая существующие нагрузку на ось и радиус качения, должны быть не менее:
0.25 — для стальных вальцов:
0,50 — для резиновых колес.
При наличии гидростатического привода при срабатывании резервной тормозной системы он дол
жен автоматически отключаться.
6.7 Опасность падения и возможность доступа к рабочему месту оператора и местам
технического обслуживания
Система доступа катков должна соответствовать нормативным документам* государств, упомяну
тых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
6.8 Опасность опрокидывания
Катки массой более 17 т должны быть оборудованы устройствами защиты оператора при опроки
дывании (ROPS). которыедолжны соответствовать нормативным документам** государств, упомянутых в
предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
Сиденье оператора должно быть снабжено ремнем безопасности, который не должен препятство
вать амортизации сиденья и управлению катком. Крепления элементов сиденья должны быть такими,
чтобы они могли воспринимать нагрузку при опрокидывании.
6.9 Конструкция катка должна обеспечивать:
- освещенность рабочих мест при техническом обслуживании и ремонте в полевых условиях не
менее 50 лк:
- возможность закрепления катка на транспортном средстве при транспортировании;
- уровень вибрации на рабочем месте и рабочих органах — по ГОСТ 12.1.012;
- уровень шума, воздействующий на обслуживающий персонал, — по ГОСТ 12.1.003;
- возможность заправки топливом и замены смазочных материалов и рабочей жидкости без за
грязнения окружающей среды;
- возможность обзорности кромки вальца катка с рабочего места машиниста.
6.10 Требования к звуковым сигнализаторам — по ГОСТ 29292.
6.11 Знаки безопасности и сигнальные цвета — по нормативным документам*** государств, упо
мянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
6.12 Требования безопасности, предъявляемые к электрооборудованию, — поГОСТ 12.2.007.0 и
по нормативным документам*4 государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за приня-
тие межгосударственного стандарта.
• На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 2867—2011.
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3471—2009.
*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026—2001.
•* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52230—2004.
6