ГОСТ 31548—2012
Приложение Б
(обязательное)
Тормозные системы
Б.1 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Б.1.1 рабочая тормозная система: Основная система, применяемая для остановки и кратковременного
удержания машины на месте.
Б.1.2 резервная тормозная система: Система, применяемая для остановки машины в случае отказа а ра
бочей тормозной системе.
Б.1.3 стояночная тормозная система: Система, применяемая для удержания остановленной машины на
месте в течение длительного времени.
П р и м е ч а н и е — Допускается использование в вышеназванных системах общих составных частей,
однако при отказе любой составной части, в том числе общей для тормозных систем, эффективность торможения
машины не должна быть ниже эффективности, указанной в таблице 6.1.
Т а б л и ц а Б.1— Эффективность торможения
Эксплуатационная масса катка М. кг
Тормозной путь
L.
м. тормозных систем
рабочей
резервной
< 5400
0.14 У * 0.02
V1
0.2
V
♦ 0.02
V1
0.28 V-* 0.02
V2
0.134 V» 0.058
V
2
0.22 V ♦ 0.057
V*
0.29
V *
0,057
V
2
5400 <
М
< 13600
> 13600
V
— скорость машины, км/ч.
Б.2 Эффективность тормозных систем
Б.2.1 Рабочая тормозная система
Все катки должны быть оборудованы рабочей тормозной системой, которая управляется с рабочего места
оператора.
Б.2.1.1 Эффективность торможения
Рабочая тормозная система при проведении испытания по Б.3.2 должна обеспечивать остановку машины в
пределах тормозного пути, указанного в таблице Б.1.
Б.2.1.2 Тормозное усилие
При проведении испытаний по Б.3.2 удерживающее усилие рабочей тормозной системы должно обеспечи
вать остановку катка с максимальной эксплуатационной массой в любом диапазоне скоростей как при движении
вперед, так и при движении задним ходом на подъеме не менее 20 % или на максимальном подъеме, который
мо жет преодолеть каток.
Б.2.1.3 Восстановление системы (если применяется)
Энергоемкость рабочей тормозной системы должна составлять не менее 70 % максимального тормозного
усилия, измеренного на тормозах после их 20-разового полного срабатывания с интервалом 10 с при максималь ном
числе оборотов двигателя.
6.2.1.4 Устройство предупредительной сигнализации (для системы с аккумулированием энергии)
Если для рабочей тормозной системы используют аккумулированную энергию, то система должна быть
оборудована сигнальным устройством, которое срабатывает и предупреждает оператора оптическим или звуковым
сигналом перед тем как энергетический уровеньсистемы упадет ниже 50% максимального уровня, установленного
изготовителем, или уровня, необходимого для срабатывания резервной тормозной системы. Манометры или ваку
умметры в качестве сигнального устройства применять не допускается.
Б.2.2 Резервная тормозная система
Б.2.2.1 Эффективность торможения
Резервная тормозная система должна обеспечивать остановку машины в пределах тормозного пути, указан
ного в таблице Б.1. при проведении испытаний по Б.3.2.
В катках с гидростатическим приводом перед началом проведения испытаний тормозного пути устраняют
гидростатический тормозной момент тяговогодвигателя или отделяют отбор мощности от линии привода. Если это
12