ГОСТ 10922—2012
Приложение Ж
(рекомендуемое)
Стыковка рабочей стержневой арматуры внахлестку
и крестообразных вязаных соединений
Ж.1 Наиболее трудоемкой является стыковка горизонтальной и вертикальной рабочей стержневой
арматуры.
С малыми трудозатратами стыковку стержневой арматуры допускается проводить с перепуском стержней
внахлестку. Однако это приводит к перерасходу арматуры на 10 % —15 %.
Ж.2 По действующим нормативным документам длина перепуска стержней периодического профиля в
плитах перекрытий и других растянутых элементах составляет примерно 40d арматуры, если стыки выполнены
вразбежку, в каждом сечении — не более 50 % (см. рисунок 3).
Если стыки выполнены в одном сечении, то в растянутых элементах требуется их увеличенная длина пере
пуска в 1.66 раза или до 65d.
Ж.З Для сжатой арматуры колонн и стен длина стыков равна примерно 30с/ вразбежку и в одном сечении
(см. рисунок 4).
В колоннах очень сложно выполнить стыки вразбежку. При установке стержни должны упираться в
бетон, поэтому в основном приходится выполнять стыковку в одном сечении. При этом не всегда удается
выполнить технологическое требование нормативных документов — обеспечить зазор в свету между стержнями не
менее большего диаметра стержня. Это усложняет бетонирование конструкций и снижает качество бетона.
Ж.4 Стыковка стержней с перепуском (внахлестку), несмотря на перерасход арматуры, пока находит мас
совое применение.
Стержни, соединяемые внахлестку, должны быть связаны вязальной проволокой в нескольких местах
(см. рисунок Ж.1).
Крестообразные соединения соединяют вязальной проволокой несколькими типами узлов. Если каркасы
соединяют на полигоне, а потом транспортируют к месту установки краном, то угловые узлы вяжут с обхватом
поперечного стержня с двух сторон, чтобы избежать смещения и перекоса стержней при подъеме каркаса (см.
рисунок Ж.2)
Ж.5 В сетках и каркасах допускается вязка крестообразных пересечений через одно в шахматном порядке,
кроме двух крайних рядов, в которых должны быть связаны все пересечения.
Ж.6 Для крепления стержней крестообразных соединений вместо вязки допускается применять сталис-
тые и пластмассовые скрепки (см. рисунок Ж.2е).
Рисунок Ж.1 — Соединение стержней продольной арматуры внахлестку
26