ГОСТ 32401—2013
ASTM D 3828 Test methodsforflash pointby small scaledosed cup tester(Методы определения тем
пературы вспышки в закрытом тигле с малой шкалой)
ASTM D 4306 Practice for aviation fuel sample containers for tests affected by trace contamination
(Практикаnoконтейнерамдляиспытанийобразцовавиационныхтоплив, зависящихотследовыхзагряз
нений)
ASTM D4865 Gutde forgenerationanddissipationofstaticelectricityinpetroleum fuel systems (Руковод
ство no генерации и рассеянию статического электричества в системах нефтяных топлив)
ASTM D6615 SpecificationforJet В wide-cutaviationturbinefuel(Спецификация наавиационноетур
бинное топливо Jet В широкой фракции)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Определения
3.1.1 соединение (bond): связь двух частей электрической системы с помощью проводки для
устранения разности напряжения.
3.1.2 заземление (ground): Электрическое соединение с землей.
3.1.3 мембранный фильтр (membranefilter): пористое изделие с точно контролируемым разме
ром лор. через которые пропускают жидкость для отделения примеси в суспензии.
3.1.3.1 Пояснение
В исследовательском отчете RR:D02-10122>приведена информация по мембранным фильтрам.
3.1.4 в виде частиц (particulate): Загрязнение, состоящее из мельчайших отдельныхчастиц или
относящихся к ним включений.
3.1.4.1 Пояснение
Твердые включения обычно состоят из оксидов, силикатов и солей, нерастворимых в топливе.
3.1.5 низкокипящие топлива (volatilefuels): низкокипящиедистилляты сотносительно широким
диапазоном кипения.
3.1.5.1 Пояснение
Низкокипящие топлива вASTM D 6615 обозначены Jet В или сорт military (военный), известный как
JP-4.
Л
юбое топливо или смесьтоплив с температурой вспышки ниже 38 °С рассматривают как низкоки-
пящее топливо.
4 Сущность метода
4.1Определенный объем топлива фильтруют через предварительно взвешенный испытатель
ный мембранныйфильтри определяютувеличениеего массы послепромывки исушки. Такжеопределя ют
изменение массы контрольного мембранного фильтра, расположенного непосредственно под
испытательным мембранным фильтром. Контрольный мембранный фильтр используютдля определе
ния влияния топлива намассу мембранного фильтра. Загрязнение в виде частицопределяют поувели
чению массы испытательного мембранного фильтра относительно контрольного мембранного
фильтра.
4.2 Для обеспечения безопасности при работе перенос низкокипящего топлива из контейнера с
образцом в воронку проводят с использованием штатива, приведенного на рисунке 1. Топливо с темпе
ратурой вспышки выше38 °С (методы испытания noASTM D56. ASTM D93 иASTM D 3828) переносят из
контейнерав воронку.Следуетзаземлять металлический контейнерсобразцомнаворонку. (Предупреж
дение — Низкокипящие топлива, такие как JP-4 и Jet В. или топливные смеси с температурой вспышки
ниже 38 вС воспламеняются от электростатических разрядов при протекании через мембранные
фильтры).
21Подтверждающие данные (включая список поставщиков) хранятся в штаб-квартире ASTM International и
могут быть получены по запросу исследовательского отчета RR:D02-1012.
2