ГОСТ 32212—2013
4.1.23 Активные щетки должны быть выполнены из резинокордной или резииотросовой ленты,
иметьрегулировку ширины захватаи подъема—опускания, атакжеоснащены кожухамидля исключения
перебрасывания снега в очищенный путь.
4.1.24 Допускается максимальная нагрузка от оси на рельсы 270 кН приперевозкеснега, льда или
засорителейнакороткиерасстоянияк местувыгрузкисо скоростью80км/ч, еслипри этомобеспечивает
ся необходимая прочность рамы машины, тележки и конструкции пути.
4.1.25 Значенияпоказателейназначенияпоездадолжны соответствоватьуказанным в таблице 1.
Т а б л и ц а 1
Наименования показателя
Значение показателя
Производительность, м3/Ч, не менее.
1200
Ширина очищаемой полосы, м. не более
5.3
Вместимость, м3
220—440
Максимальная высота слоя очищаемого снега, м
0.8
10
2
Рабочая скорость, км/ч. не менее:
- при работе питателем
- при работе льдоскалывателем
Транспортная скорость, км/ч, не менее:
- самоходом груженого
- самоходом порожнего
60
80
Максимальное заглубление от уровня верха головки рельса, мм, не менее:
- ротора питателя
- боковых крыльев
- активного льдоскалывателя
200
50
50
Максимальная дальность отбрасывания снега от оси пути. м. не менее:
- ротором
- поворотным конвейе|>ом
30
5
Средний ресурс до капитально-восстановительного ремонта по убранному снегу.
м3. не менее:
600000
Средняя наработка на отказ по убранному снегу, м3, не менее.
10000
4.2 Технические требования к головному полувагону самоходного поезда
4.2.1Головной полувагон должен включать в себя следующие основные рабочие органы и сис
темы:
- раму, укомплектованную автосцепными устройствами, тормозным оборудованием, лестницами
и настилами. Рама должна быть установлена на тележки, обеспечивать необходимую прочность при
поперечных и продольных нагрузкахи являться основанием для установки рабочих органов идополни
тельногооборудования. Конструкцияходовой рамы должна обеспечивать возможностьприцепкиклоко
мотиву или к грузовому поезду со стороны ротора-питателя для транспортировки поезда с
конструкционной скоростью;
- ротор-питатель, с приводом от электро- или гидродвигателя. Ротор-питательдолжен бытьосна
щен тросовыми (резинотросовыми или др.) щетками и регулируемым козырьком с вертикальным пере
мещением;
- электронную следящую систему, которая, в зависимости от нагрузки электродвигателей питате
ля, должна регулировать скорость движения поезда при уборке, обеспечивая номинальную загрузку
двигателей питателя:
- конвейер-питательдля передачи убираемого материала от питателя к конвейеру-накопителю;
- боковые крылья, как совмещенные с щетками, так и отдельно от щеток— для расширения очи
щаемой полосы иперемещения снега, льда и засорителей с междупутья ксередине пути в зону питате
ля. В нижней части крыльев должны быть шарнирно установлены несколько секций ножей-щитков,
прикрепленныхфиксаторамикраме крыла. При наезде на препятствиефиксаторыдолжны «срезаться», а
нож-щитокповорачиваться на шарнире;
з