ГОСТ 32212—2013
Самоходныепоездамогутсостоять из головногополувагона, промежуточныхполувагоновиконце
вого полувагона, имеющего электростанцию и тяговые тележки.
4.1.2 Несамоходныепоездадолжны состоятьизголовного полувагона, промежуточногополуваго
на (полувагонов), концевого полувагона с поворотным конвейеромдля выгрузки.
4.1.3 По согласованию с заказчиком допускается установка метателя на промежуточном вагоне
самоходного поезда ина концевом вагоне несамоходного поезда.
4.1.4 Головной полувагондолженбытьоборудован рабочими органамидля забораснега изагряз
нителей, крыльями для уборки междупутья, льдоскалывателями и транспортерами для перемещения
снега изагрязнителей.
4.1.5 Промежуточныеполувагоныдолжны иметьтранспортерыдля накопления ипереброскисне
га и загрязнителей на последующие вагоны.
4.1.6 Концевой полувагон должен иметь кабину управления, поворотный конвейер для выгрузки
материалов наобе стороны пути.
4.1.7 Тягово-энергетическая секция должна обеспечивать транспортировку и энергоснабжение
несамоходныхпоездов. Конструкция тягово-энергетической секциидолжна обеспечивать возможность
ее самостоятельной работы с плугами или другим навесным оборудованием, а также ее работу в
качестве тяговойединицы сдругими типами машин.
4.1.8 Между полувагонамидолжны быть установлены межвагонныеэлектрические соединения.
4.1.9 Поезда во всех вариантах исполнениядолжны бытьоборудованы:
- видеокамерами и мониторамидля наблюдения за процессами загрузки и выгрузки;
- вентиляторнымустройством, предназначеннымдлявыдуванияснегасострелочныхпереводов;
- льдоскалывателямидля сколки льда и уплотненногоснега;
- боковыми крыльями ищеткамидля удаления снега и мусора с междупутья:
- указателямискорости в рабочем и транспортном режимах:
- ручными стояночнымитормозами на каждой единице;
- розетками подключения внешнего источника питания;
- системой пожаротушения;
- проблесковыми маячками;
- чугунными тормозными колодками;
- освещением для работы в ночное время.
4.1.10 По согласованию с заказчиком, на поездах могут быть предусмотрены места для отдыха
обслуживающего персонала, помещениедля приема пищи,душ и туалет.
4.1.11 В кабинах управления поездов должны быть установлены приборы, информирующие
машинистово выполнении перевода тележек из транспортного положения в рабочее иобратно.
4.1.12 Тяговые электродвигатели должны иметь защитные кожухи от попадания снега, снежной
пыли.
4.1.13 Пульты помощников машиниста поезда должны иметь дублирующие кнопки звуковых
сигналов.
4.1.14 В кабинахуправления поездомдолжны бытьустройства пожарной сигнализации.
4.1.15 Конструкция козырька кабины концевого полувагона должна исключать попадание снега в
стекла при выгрузке снега выбросным ротором.
4.1.16 В кабинах управления поезда должны быть установлены дублирующие приборы контроля
работы дизель-генераторного агрегата.
4.1.17 Шнековый рыхлитель не должен ограничивать обзор за техническим состоянием главных
транспортеров и количеством загружаемого снега.
4.1.18 Конструкция межвагонных соединений должна обеспечивать подключение поезда к тяго
во-энергетическим модулям с целью обеспечения его электроэнергией.
4.1.19 Полувагоныдолжны быть оборудованы пассивными щетками для удаления льда (или дру
гого материала), попадающего на рельсы.
4.1.20 На роторе активного льдоскалывателядолжны быть предусмотрены устройства для пред
отвращения срыва резцовльдоскалывателя от наезда на вмерзшие в пути посторонние предметы.
4.1.21 Роторное выбросное устройство должно быть оснащено направляющим патрубком для
регулирования дальности выброса снега с малым рассеиванием.
4.1.22 По согласованиюс заказчикомдля работы поочистке отзасорителей, снега ильда машины
должны быть оснащены комбинированными разгрузочными устройствами, включающими в себя пово
ротный конвейер ивыбросной ротор.
2