ГОСТ Р МЭК 62485-3—2013
контейнеров, требование применяется ко всем секциям, включая металлические батарейные контей
неры. электрически соединенные.
5.3.4Сопротивление изоляции транспортного средства и тяговой батареи должно измеряться
раздельно. Напряжение при измерении сопротивления должно быть выше номинального напряжения
батареи, но не более 100 В постоянного тока и не превышающим его более чем в три раза (EN 1175-
D-
6 Меры предосторожности против угрозы взрыва с помощью вентиляции
6.1 Газовыделение
Во время заряда и при перезаряде происходит выделение газов из всех аккумуляторов и акку
муляторных батарей, исключая газонепроницаемые герметичные аккумуляторы. Это результат элек
тролиза воды при токе перезаряда. Образующиеся газы - водород и кислород. При выбросе их в
окружающую среду возможно образование взрывоопасной смеси при превышении объемной концен
трации водорода 4 % в воздухе.
Чтобы избежать неправильную зарядку и/или чрезмерное выделение газа, тип зарядного
устройства, его класс и характеристики должны соответствовать типу батареи в соответствии с ин
струкцией изготовителя.
Если эмиссия газа, определяемая экспериментально при стандартном испытании батареи, бу
дет ниже установленной в настоящем стандарте, требования по расчету вентиляции допускается не
принимать. Если экспериментальные значения эмиссии газа превосходят установленные настоящим
стандартом, требования к вентиляции ужесточают.
При достижении полной степени заряженности аккумулятора согласно закону Фарадея проис
ходит электролиз воды. При стандартных условиях, температуре 0 °С и давлении 1013 гПа (стан
дартные температура и давление, принятые Международным союзом теоретической и прикладной
химии):
- при прохождении 1 А ч происходит разложение 0,336 г Н20 на 0,42 л Н2+ 0,21 л 0 2;
- 3 А ч требуется на разложение 1 см3(1 г) Н20;
- при 26.8 А ч происходит разложение 9 г Н20 до 1 г Н2+ 8 г Ог.
При прекращении работы оборудования для заряда выделение из аккумуляторов может счи
таться законченным в течение 1 ч после выключения зарядного тока. Однако по истечении этого вре
мени необходимо соблюдать меры предосторожности, т. к. находящийся внутри аккумуляторов газ
может неожиданно выделиться из-за толчков батареи при ее установке в транспортное средство или
при движении транспорта. Некоторое количество газа также может выделяться во время обслужива ния
из-за регенеративного торможения.
6.2 Требования к вентиляции
6.2.1 Общие положения
Требования к вентиляции согласно этому подпункту должны выполнятся независимо от того,
заряжается батарея в транспортном средстве или вне его.
Цель вентиляции батарейного помещения или пространства - поддержание концентрации во
дорода ниже 4%. Батарейные помещения считаются безопасными от взрыва, когда при помощи есте
ственной или искусственной вентиляции концентрация водорода находится ниже безопасного уров ня.
6.2.2 Стандартная формула
Стандартная формула расчета должна использоваться для всех типов традиционных батарей
ных зарядных устройств, при заряде открытых или оснащенных регулирующим клапаном свинцово
кислотных батарей или открытых никель-кадмиевых батарей
О
=
V ‘Q‘S n ’ l
гаэ. стацдарт’2,
О)
гдеО - вентиляционный воздушный поток, м3/ч;
*^(
100
% -
4
% )
_
.
4
v
- необходимое разбавление водорода,
v
= -----------
----------
= 24:
%
q
- 0.42 10’3м3/А ч - величина, образующая водород при температуре 0 °С;
П р и м е ч а н и е - В расчете при температуре 25 "С при значении
q,
равном 0 *С. применяют коэффи
циент 1.095;
6