ГОСТ Р МЭК 62485-3—2013
- угроза взрыва (предупреждающий знак).
11.2 Идентификационные маркировочные знаки
Маркировка каждого батарейного комплекта должна содержать:
- наименование изготовителя батареи или поставщика:
- тип батареи:
- серийный номер батареи:
- номинальное напряжение батареи (одного батарейного комплекта):
- емкость батареи с режимом разряда;
- рабочую массу1, включая балласт, если он используется.
11.3 Инструкции
Батареи, зарядные устройства и вспомогательное оборудование поставляют с инструкциями,
доступными специалистам по техническому обслуживанию и работающему персоналу, для которых
язык инструкции не является родным, и содержащими следующую информацию:
- рекомендации по технике безопасности при монтаже, работе и техническом обслуживании:
- информацию о снятии с эксплуатации и переработке.
11.4 Другие маркировочные знаки
В соответствии с национальным или международным регламентом могут потребоваться допол
нительные маркировки или маркировочные знаки. Примеры таких регламентов: директива ЕС
2006/66/ЕС Батареи и аккумуляторы, содержащие определенные опасные вещества; 2006/95/ЕС Низ
кое напряжение и 1993/68/ЕС Маркировка ЕС.
12 Транспортирование, хранение, удаление и аспекты, связанные с окру
жающей средой
12.1 Упаковка и транспортирование
Упаковка и транспортирование аккумуляторных батарей предусмотрены различными нацио
нальными и международными правилами, учитывающими опасность несчастных случаев от токов
короткого замыкания, большой массы, выброса электролита. Применимы следующие международные
правила по безопасной упаковке и транспортированию опасных грузов:
a) автотранспортом - Европейское соглашение по международной перевозке опасных грузов по
автодорогам (ADR):
b
) железнодорожным транспортом (международные перевозки) - Международная конвенция по
перевозке грузов по железной дороге (CIM). Приложение А: Международные правила перевозки
опасных грузов по железной дороге (RID);
c) морским транспортом - Международная морская организация. Код опасных грузов IMDG код
8 класс 8 коррозионный;
d) воздушным транспортом - Международная ассоциация воздушного авиатранспорта (IATA).
Правила по опасным грузам.
12.2 Демонтаж, удаление и переработка батарей
К работам по демонтажу и удалению батарей допускается в соответствии с действующими пра
вилами только компетентный персонал.
13 Проверка и контроль
По функциональным правилам и для обеспечения безопасности требуется регулярная провер
ка работы тяговой батареи и ее рабочей среды. Необходимо отметить каждое повреждение и произ
вести ремонт, особенно в случае утечки электролита и повреждения изоляции.
Не требуется для отдельных моноблочных батарей.
13