ГОСТ Р 55867—2013
4.3 Метрологическое обеспечение на ВТ должно осуществляться в соответствии с [2], ГОСТ
ISO 9001. требованиями нормативных документов ГСИ, требованиями стандарта ИКАО [5] для гармо
низации в части, касающейся процедур метрологического обеспечения на ВТ. калибровки, обслужива
ния и ремонта измерительного оборудования, а также распорядительных и нормативных документов
федерального органа исполнительной власти в области ГА [6]. [7].
Метрологическое обеспечение на ВТ направлено на решение следующих задач:
- обеспечение единства и требуемой точности измерений при производстве авиационной дея
тельности (в том числе при ТОиР АТ), а также деятельности авиационной инфраструктуры:
- соблюдение метрологических правил и норм, установленных в нормативных документах ГСИ:
- определение оптимальной номенклатуры СИ. ССИ. применяемых при контроле параметров АТ
и для обеспечения авиационной деятельности и деятельности авиационной инфраструктуры;
- аттестация методик (методов) измерений и контроль за их применением;
- контроль за состоянием и применением СИ. их поверка и (или) калибровка;
- метрологическая аттестация ССИ или их сертификация в качестве ОГА;
- аттестация СО:
- сертификация ИИС; испытательного оборудования; ПО. применяемого при измерении параме
тров идля расчета погрешности СИ и ИИС как объектов ГА;
- сертификация с учетом требований к ОГА: лабораторий (подразделений), изготовляющих СО
для НК и средств диагностирования АТ; лабораторий (подразделений), осуществляющих анализ соста
ва рабочих масел авиационных двигателей; лабораторий (подразделений) диагностики и НК АТ.
4.4 Решение задач по МО авиационной организации на ВТ должно осуществляться МС (при ее
наличии) или ответственным за МО.
4.5 Ответственность за МО несет руководитель авиационной организации, а за организацию
и выполнение задач по МО — руководитель МС (ответственный за МО).
5 Основные требования к метрологическому обеспечению на воздушном
транспорте
5.1 Метрологическое обеспечение на ВТ должно быть предусмотрено на этапах: разработки, из
готовления. испытаний и эксплуатации АТ и средств обеспечения деятельности авиационной инфра
структуры.
5.1.1 Метрологическое обеспечение на ВТдолжно предусматривать следующие виды деятельности:
а) установление номенклатуры контролируемых параметров на этапе разработки, испытаний но
вой АТ и средств обеспечения деятельности авиационной инфраструктуры;
б) разработку требований к метрологическим характеристикам; проведение испытаний ССИ, ис
пытательного оборудования и средств обеспечения деятельности авиационной инфраструктуры;
в) метрологическую экспертизу конструкторской и технологической документации, в том числе на
новую АТ в процессе проведения ее сертификационных испытаний;
г) разработку и аттестацию методик (методов) измерений;
д) разработку, аттестацию, тестирование и сертификацию ПО;
е) поверку (калибровку) СИ. калибровку ССИ. метрологическую аттестацию СО и испытательного
оборудования;
ж) метрологический контроль и надзор.
П р и м е ч а н и е — На этапах разработки, создания и испытаний АТ и средств обеспечения деятельности
авиационной инфраструктуры решение вопросов МО возлагается на авиационные и другие организации (пред
приятия). изготовляющие (поставляющие) изделия (оборудование) для авиационных организаций (авиационной
инфраструктуры).
Научно-исследовательские институты ГА по направлениям деятельности принимают участив е решении во
просов МО в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами.
5.1.2 Для выработки и проведения единой политики и координации работ в области обеспечения
единства и требуемой точности измерений на ВТфедеральный орган исполнительной власти в области
ГА в пределах его компетенции назначает головные (6) (базовые) организации МС в соответствии с по
рядком, установленным нормативными правовыми актами.
Головная (базовая) организация МС может быть аккредитована на компетентность в осуществле
нии своей деятельности в соответствии с порядком, установленным правилами [8].
4