ГОСТ Р 55867—2013
Протокол поверки (калибровки) СИ оформляется по форме, предусмотренной нормативным докумен
том на поверку (калибровку) (32].
МС разрабатывает форму протокола на поверку (калибровку) СИ (при отсутствии ее в норма
тивном документе), содержащую необходимую информацию о поверяемых (калибруемых) параметрах и
применяемых средствах поверки (калибровки).
7.2 Калибровка специальных средств измерений
7.2.1 ССИ. применяемые при ТОиР АТ и обслуживании средств обеспечения деятельности авиа
ционной инфраструктуры, подлежат калибровке в обязательном порядке, которая проводится с перио
дичностью. установленной [33], [34]. (35].
7.2.2 МС осуществляет калибровку ССИ в соответствии с методиками, входящими в эксплуатаци
онные документы или изложенными в отдельных документах.
Если ССИ разработано или изготовлено (ввезено на территорию РФ) по заявке авиационной ор
ганизации (авиационной инфраструктуры), то оно должно быть испытано в установленном порядке.
Эксплуатационная документация на ССИ в процессе испытаний должна пройти метрологическую экс
пертизу согласно [29], а на ССИ, ввозимые на территорию РФ, поставляться на русском языке.
При отсутствии методики калибровки в составе эксплуатационной документации на единичный
экземпляр ССИ, ввозимого на территорию РФ. она может быть разработана в процессе метрологиче
ской аттестации МС авиационной организации (авиационной инфраструктуры) совместно с ГОМС ГА
по направлению деятельности. При ввозе небольшой партии (не более пяти штук) ССИ методику ка
либровки разрабатывает организация, уполномоченная проводить испытания или метрологическую
аттестацию.
7.2.3 Результаты калибровки ССИ заносятся в протокол, удостоверяются калибровочным зна
ком (допускаются нанесение наклейки на лицевую панель с информацией о дате калибровки и на
несение личного клейма специалиста, проводившего калибровку) или сертификатом о калибровке.
В эксплуатационную документацию (паспорт или формуляр) вносится запись о калибровке. При от
рицательных результатах калибровки оформляется извещение о непригодности. Применение ССИ,
погрешность которых превышает значения, указанные в эксплуатационной документации, не допу
скается [32].
7.3 Испытания стандартных образцов, средств измерений и сертификация специальных
средств измерений
7.3.1 Испытания СО или СИ в целях утверждения типа проводят в соответствии с [18].
СО и СИ. не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обе
спечения единства измерений, могут представляться на утверждение их типа в добровольном порядке.
7.3.2 СО. применяемые при контроле параметров АТ. по области применения подразделяются:
- на межгосударственные (МСО);
- государственные (ГСО);
- отраслевые (ОСО);
- предприятий (СОП).
Порядок разработки, испытаний и регистрации СО должен соответствовать установленному ГОСТ
8.315 и [22].
Испытания МСО, ГСО. ОСО и СОП. не предназначенных для применения в сфере государствен
ного регулирования обеспечения единства измерений, в целях утверждения типа проводят юридиче
ские лица, уполномоченные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений
на выполнение испытаний СО. По результатам испытаний СО оформляется свидетельство об
утвержде нии типа.
7.3.3 ССИ. предназначенные для применения при производстве авиационной деятельности,
должны подвергаться испытаниям с [4] и [18].
7.3.4 Испытания ССИ. разработанного по инициативе авиационной организации и (или) изготов
ленного опытными заводами ГА. осуществляется в соответствии с [4]. При необходимости материалы
испытаний могут направляться в Росстандарт, который в установленном порядке оформляет свиде
тельство об утверждении типа ССИ. По получении свидетельства ССИ вносится в перечень ССИ. до
пущенных к применению на ВТ.
7