ГОСТ Р 55637 -2 0 1 3
5.3.3.5 Адаптирующие социально-психологические тренинги.
5.4 Этап профподготовки или переподготовки
Этап профподготовки или переподготовки обеспечивается предоставлением следующих
реабилитационных услуг.
5.4.1 Услуги по медицинской реабилитации
Услуги по медицинской реабилитации на этапе профподготовки или переподготовки
предоставляют в соответствии с ГОСТ Р 52877 следующих видах:
5.4.1.1 Медицинское сопровождение процесса профобунения’переподготовки инвалида,включая
дальнейшую коррекцию соматического неблагополучия, как имеющегося. обусловло
1
*юго участием в боевых
действиях и полученной военной травмой, так и возникающего как следствие учебной нагрузки, и курацию
состоянияздоровьяреабилитируемогопоходу профподготовкиилипереподготовки.
5.4.1.2 Психотерапия, направленная на расширение психологических возможностей инвалида в
интересах обретения им власти над собственными эмоциональными реакциями, снижения
тревожности и восстановления чувства личностной целостности,контроля над событиями и
эффективного общения: разблокирование системы психологической защиты инвалидов.
5.4.2 Услуги по профессиональной реабилитации
Услуги по профессиональной реабилитации на этапе подготовки или переподготовки
предоставляют в соответствии с ГОСТ Р 53873 в следующих видах:
5.4.2.1 Профессиональное образование -подготовка из числа инвалидов работников
квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня в
области, рекомендуемой программой профессиональной реабилитации инвалида, согласно перечням
профессий и специальностей, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, и уровням профессионального образования (начального, среднего и высшего).
Профессиональное образование инвалидов должно быть направлено на формирование у них
социальной и профессиональной компетентности, сохранение и укрепление их здоровья и на этой
основе - на повышение их трудового потенциала.
Программы профессионального образования различных уровней для инвалидов реализуются в
рамках государственных образовательных стандартов в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
5.4.2.2 Начальное профессиональное образование должно быть направлено на подготовку из
числа инвалидов работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по основным
направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования с учетом
имеющихся у инвалида нарушений функций и ограничений способности к обучению и трудовой
деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Начальное
профессиональное образование может быть получено инвалидом в образовательных учреждениях
начального профессионального образования общего типа или специализированных для инвалидов,
нуждающихся в специальных образовательных условиях, в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида. Начальное профессиональное образование инвалидов может
быть реализовано в различных формах: очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), дистанционная,
экстернат в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.4.2.3 Среднее профессиональное образование предполагает подготовку специалистов
среднего эвена из числа инвалидов на базе основного общего, среднего (полного) общего или
начального профессионального образования с учетом имеющихся у инвалида нарушений функций и
ограничений способности к обучению и трудовой деятельности в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида. Среднее профессиональное образование может быть получено в
образовательных учреждениях среднего профессионального образования общего типа, в
образовательно-реабилитационных техникумах и колледжах-интернатах или на первой ступени
образовательных учреждений высшего профессионального образования общего типа или
специализированных для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения
профессионального образования. Среднее профессиональное образование может быть реализовано в
различных формах: очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), дистанционная, экстернат в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.4.2.4 Высшее профессиональное образование предполагает подготовку из инвалидов
специалистов высшего уровня на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального
образования с учетом имеющихся у них нарушений функций и ограничений способности к обучению и
трудовой деятельности. Высшее профессиональное образование может быть получено в
образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных
заведениях) и в специализированных высших учебных заведениях для инвалидов с использованием
специального режима обучения, с применением, при необходимости, вспомогательных технических
средств и технологий. Высшее профессиональное образование может быть реализовано в различных
5