ГОСТ ISO 4000-1-2013
11 Угол развала
Угол развала оказывает влияние на эксплуатационные характеристики шин. особенно в
тяжелых дорожных условиях.
Для низкопрофильных шин увеличение угла развала на 2° снижает эксплуатационные
характеристики шин. например пробег, происходит неравномерный износ и др. Дополнительную
информацию можно получить у изготовителя шин.
Рекомендуется угол развала не более 49с учетом предельного отклонения.
Для автомобилей со скоростью свыше 270 км/ч рекомендуемый угол развала не должен
превышать 3° с учетом предельного отклонения.
Угол развала на легковом автомобиле не должен превышать значения, установленного для
различных значений H/S. приведенных в таблице 8.
Табл ица 8 - Максимальный угол развала для различных H/S
H/SМаксимальный угол развала, градус, при скорости
От 80 до 50 включ.
От 45 до 30 включ.
От 25 до 20 включ.
до 270 км/ч включительно
4
4
2
более 270 км/ч
3
3
2
Единственным способом компенсирования угла развала является увеличение внутреннего
давления как показано ниже.
Это применимо к шинам для всех скоростей. Должно соблюдаться максимальное давление
350 кПа. Компенсирование угла развала не используют, если расчетное давление для данного
размера превышает максимальное.
Коэффициент развала К-.для угла развала у (таблица 9) вычисляют по формулам
- для H/S не менее 50
1
(1,1- 0,05ху)1-25 ’
(
11
)
- для H/S от 45 до 30
* г
1
________ ________
(1,165 - 0,0825 ху)’25 ’
(
12
)
Табл ица 9 - Компенсация угла развала по коэффициенту развала
Угол развала.Коэффициент развала для H/S
От 50 и болееот 45 до 30 включ.
2°11
2° 15’ 1.0158 1.0264
2° 30’ 1.0322 1.0541
2° 45’ 1.0489 1.0831
3° 1.0662 1.1136
3° 15’ 1.0840 1,1457
3*30’ 1.1024 1.1795
3°45’ 1.1213 1.2152
4° 1.1408
1,2528
Для шин с H/S от 25 до 20 включ. следует обратиться к изготовителю шин.
9