ГОСТ ISO 4000-1-2013
)
Значение коэффициента с приведено в таблице 4.
6.4.2 Минимальный наружный диаметр при эксплуатации D0мм, вычисляют поформуле
Dom„=D,+2Hd .
(
10
Значение коэффициента d приведено в таблице 4.
6.5 Диапазон рекомендуемой ширины обода
Диапазон рекомендуемой ширины обода для шин с номинальным отношением высоты
профиля к его ширине 35 и более рассчитывают как произведение номинальной ширины профиля S.4
и коэффициента, приведенного в таблице 5. разделенное на 25.4. Полученное значение округляют
до ближайших 0.5 кода ширины обода.
Для шин с номинальным отношением высоты профиля к его ширине 30 и менее диапазон
рекомендуемой ширины обода ± 0.5.
Максимальная ширина профиля шины в эксплуатациии минимальная ширина профиля S^,
будут изменяться на 40 % изменения ширины кода обода, умноженной на 25.4 и округленной до
ближайшего целого числа в миллиметрах.
Т а б л и ц а 5 - Рекомендуемая ширина обода шин для легковых автомобилей
Размеры в миллиметрах
Номинальное отношениеКоэффициенты для расчета рекомендуемой ширины обода
высоты профиля к его ширине
не менеене более
. H/S
70 ZH/SZ 95
50 ZH/SZ 65
H/S=45
35 SW/S* 40
H/SS 30
0,65
0.7
0.8
0,85
Измерение ширины обода - 0.5
0.85
0.9
0,95
1
Измерение ширины обода + 0.5
7 Метод определения размеров шины
Процедура измерения размеров шины следующая:
a) перед измерением шину монтируют на рекомендуемый обод, накачивают до
рекомендуемого внутреннего давления, не превышающего установленного в таблице 6. и
выдерживают не менее 24 ч при нормальной комнатной температуре;
b
) доводят давление в шине до первоначального значения;
c) замеряют ширину профиля и общую ширину шины в шести равноудаленных точках по
окружности шины. За ширину профиля и общую ширину шины принимают среднеарифметическое
значение результатов измерений;
d) наружный диаметр шины определяют делением максимального значения длины
окружности на число гг=3.1416.
Табл ица 6 - Рекомендуемое давление для измерения размеров шин
Тип
ш
и н ы
Давление. кПа
Стандартная шина и шина типа Рдля более низких
нагрузок (LIGHT LOAD)
180
Усиленная шина (EXTRA LOAD. REINFORCED) 220
Т (запасные шины временного использования) 420
8 Внутреннее давление в шине
Рабочее давление в шине в холодном состоянии должно быть согласовано между
изготовителями шины и автомобиля с учетом максимальной нагрузки (приложение С), условий
эксплуатации - максимальной скорости, угла развала, положения шины на автомобиле, конструкции и
характеристик автомобиля.
Если нет других указаний изготовителя, рекомендуется ограничить внутреннее давление
радиальных шин в холодном состоянии при нормальной эксплуатации до 350 кПа для всех размеров
шин со стандартной нагрузкой, смонтированных на ободьях, обозначенных кодом, независимо от
символа категории скорости (таблица 3).
При эксплуатации шин на нормальных дорогах давление в шине должно быть не менее 140 кПа
при скорости 160 км/ч и менее и не менее 180 кПа при скорости более 160 км/ч.
При специальном применении шины необходима консультация с изготовителем шины.
7