7
Испытание должно проводиться при окружающей температуре, равной (ta+15) °C.
Изгибающий момент 2,5 Н·м прикладывают к подвесу крепления светильника, при этом воздействие должно осуществляться в течение 1 мин в направлении, параллельном продольной оси, и в течение 1 мин - перпендикулярно продольной оси шинопровода.
После испытания подвес светильника и другие части шинопровода не должны быть деформированы до такой степени, чтобы была снижена безопасность и ослабло закрепление подвесов.
Примечание - Шинопроводы для районов с холодным климатом могут подвергаться дополнительным испытаниям.
7.7 Металлические детали, закрывающие токоведущие части, должны испытываться испытательным пальцем с наконечником приложением усилия 30 Н (см. рисунок 5 МЭК 60598-1). При проведении испытания воздушные зазоры между металлическими частями и токоведущими частями шинопровода должны быть не менее значений, указанных в разделе 8.
7.8 Полярность
При необходимости, для обеспечения надлежащей работы шинопровода предусмотрены средства, обеспечивающие соблюдение полярности на всем его протяжении. Проверку проводят внешним осмотром.
7.9 Механическая и электрическая прочность
Элементы должны выдерживать без чрезмерного износа и других отрицательных последствий механические, электрические и тепловые воздействия, возникающие при нормальных условиях эксплуатации.
Проверку адаптеров и штепселей проводят следующими испытаниями, при которых за «операцию» принимают установку или снятие адаптера и/или включение или отключение адаптера и штепселя со скоростью, соответствующей обычному применению:
а) устройство для механического закрепления проверяют 100 операциями;
б) электрические контакты, которые действуют одновременно с устройством механического закрепления, проверяют 100 операциями на одном и том же месте секции;
в) электрические контакты, которые действуют независимо от устройства механического закрепления, проверяют 1000 операций. После каждых 100 операций контакты должны быть перемещены в новое место секции. Этому испытанию подвергают только адаптеры;
г) если штепсель или адаптер для шинопровода класса III конструктивно обеспечивает его установку в любом месте вдоль оси шинопровода без извлечения, он должен быть подвергнут 150 циклам перемещений по 4.14.3 МЭК 60598-1.
Испытания по перечислениям б) и в) проводят на переменном токе при номинальном напряжении, а значение испытательного тока должно быть 1,25 номинального тока элемента, при этом коэффициент мощности нагрузки должен быть около 0,6, если в маркировке не указан другой ток для активной нагрузки, при котором и проводят испытания переменным током в неиндуктивной цепи.
Для шинопроводов классов III коэффициент мощности принимают равным 1,0.
Примечание - В случае двойного назначения (см. 5.5б) должны применяться более тяжелые условия.
Если в качестве нагрузки с коэффициентом мощности 0,6 используют катушку индуктивности с воздушным сердечником, то параллельно ей подключают активное сопротивление, через которое должен протекать ток, составляющий