10
быть установлен на шинопроводе в наиболее неблагоприятном положении, которое может быть при нормальной эксплуатации, и электрически соединен с ним. Для питающего кабеля за наиболее неблагоприятное положение принимают положение, при котором кабель резко согнут настолько, насколько допускает конструкция входного отверстия. Секция шинопровода должна быть электрически нагружена таким образом, чтобы притекающий общин ток, включая ток светильника, был равен нормируемому току.
Шинопровод эксплуатируется при нормируемой температуре (ta + 20) °С и испытания проводят в соответствии с 12.3 МЭК 60598-1.
При испытании в дополнение к 12.3 МЭК 60598-1 используемое ввод-нос устройство и соединители (если имеются) должны быть рассчитаны на токовую нагрузку 1,5 нормируемого тока шинопровода. Падение напряжения на каждом зажиме или контакте не должно превышать 22,5 мВ.
11.3, 11.3.1 (Измененная редакция. Изм. № 1).
11.3.2 (Введен дополнительно. Изм. № 1).
12 Защита от поражения электрическим током
Применяют положения раздела 8 МЭК 60598-1 совместно с требованиями 12.1 - 12.3 настоящего стандарта, за исключением шинопроводов, относящихся к классу III для работы от источников сверхнизкого безопасного напряжения.
12.1 Секции шинопровода дополнительно проверяют на соответствие требованиям 8.2.5 МЭК 60598-1 с помощью стального испытательного щупа диаметром 1 мм, приведенным на рисунке 2. Стальной щуп должен прикладываться с усилием 1 Н.
12.2 Адаптеры должны иметь такую конструкцию, при которой их токоведущие части недоступны прикосновению, если адаптер с присоединенными должным образом проводниками частично или полностью введен в шинопровод. Проверку проводят осмотром и испытанием стандартным испытательным пальцем. Палец прикладывают во всех возможных местах, при необходимости, с усилием 10 Н, при этом для указания наличия контакта с токоведущей частью используют индикатор. Подвижные части должны устанавливаться в наиболее неблагоприятное положение.
12.3 Должна быть исключена возможность снятия рукой секции или частей шинопровода, предотвращающих доступ к токоведущим частям. Средства для закрепления этих частей должны быть изолированы от токоведущих частей. К адаптерам требования настоящего подпункта применяют, когда адаптер полностью установлен на секцию шинопровода. Если эти части металлические, они не должны касаться никаких токоведущих частей.
Проверка должна проводиться внешним осмотром и попыткой снятия частей рукой.
13 Защита от проникновения пыли, твердых частиц и влаги
Применяют положения 9.3 раздела 9 МЭК 60598-1.
14 Сопротивление и электрическая прочность изоляции
Применяют положения раздела 10 МЭК 60598-1 с учетом требований 14.1 и 14.2 настоящего стандарта.
14.1 Сопротивление изоляции, измеренное в соответствии с 10.2.1 МЭК 60598-1, должно быть не менее 100 МОм/l (где l - длина испытуемого шинопровода, м) между токоведущими частями разной полярности и между токоведущими частями и корпусом или заземляющими проводниками. (Это заменяет значения, приведенные в таблице 10.1 МЭК 60598-1).