6
Адаптеры класса III должны иметь такое механическое закрепление на секциях, при котором их масса и/или масса светильника не нарушали электрические соединения и не снижали безопасность.
Номинальный ток адаптеров не должен превышать наименьшего из значений номинальных токов шинопроводов.
7.2.1 Если в адаптер встроены предохранители, то они должны быть быстродействующего типа.
7.3 Контакты адаптеров не должны извлекаться без разборки адаптеров. Также должна исключаться возможность перемещения заземляющих и нулевых контактов в неправильное положение по условиям безопасности.
Если светильники соответствуют требованиям класса II и имеют встроенные адаптеры для присоединения к шинопроводу, адаптер может иметь заземляющий контакт при условии, что в присоединенном к шинопроводу положении для светильника будут выполнены требования класса II.
Проверку проводят внешним осмотром и испытаниями электрической прочности изоляции в соответствии с разделом 14.
7.4 Соединители, вводные устройства, адаптеры и концевые заглушки должны иметь механически запираемое закрепление их на шинопроводе. Соединители, вводные устройства и адаптеры должны обеспечивать надежные электрические соединения.
Соответствие требованиям 7.1 - 7.4 должно проверяться осмотром и испытаниями по 11.1.
7.5 Смежные секции шинопровода должны механически сочленяться между собой одним из следующих способов:
а) с помощью соединителей;
б) другими отличными способами, при этом соединители используют только для выравнивания секций в линию;
в) жестким закреплением секций непосредственно на опорной поверхности, при этом электрическое соединение должно быть надежным, если концы секций расходятся не более чем на 1 мм вдоль оси или на 1 мм под прямым углом к опорной поверхности.
Примечание - Смещение под прямым углом указывают, чтобы принять во внимание неровности монтажной поверхности.
Проверка должна проводиться испытаниями шинопровода в этом положении.
7.6 Испытания по 4.14.1 МЭК 60598-1 должны быть заменены следующими испытаниями деталей для крепления шинопроводов и светильников.
(Измененная редакция. Изм. № 1).
Для того чтобы испытать детали для крепления шинопроводов и светильников, включая адаптеры, детали устанавливают на шинопроводе как при нормальном применении и подвергают в течение 1 ч нагрузке, равной пятикратной по отношению к указанной изготовителем, но не менее 50 Н. Это испытание должно проводиться при окружающей температуре, превышающей температуру ta* шинопровода на 15 °С.
________
* Здесь и далее t a - верхний предел окружающей температуры, установленный изготовителем.
После испытания элементы шинопровода - секции и их детали крепления - не должны быть деформированы до такой степени, чтобы это привело к снижению безопасности, а элементы не должны отделяться от шинопровода.
Для выполнения следующего испытания на изгиб, являющегося дополнительным испытанием для деталей крепления светильников, шинопровод монтируют на горизонтальной поверхности.