8
Испытание проводят при температуре окружающей среды (20±5) °С.
Заряд и разряд проводят постоянным током в режимах, указанных в таблице 6. Продолжительность разряда после завершения четырех последовательных циклов должна быть не менее 3 ч.
При необходимости во время испытания должно применяться принудительное воздушное охлаждение аккумулятора для предотвращения повышения температуры его корпуса выше 25°С.
Таблица 6 — Наработка длительным зарядом
Номер цикла | Режим заряда | Режим разряда1 |
Ток, А | Продолжительность, сут | Ток, А | Продолжительность |
1 | 0,05 С5 | 91 | 0,2 С5 | До конечного напряжения 1,0 В |
2 | 0,05 С5 | 91 | 0,2 С5 |
3 | 0,05 С5 | 91 | 0,2 С5 |
4 | 0,05 С5 | 91 | 0,2 С5 |
___________
1) Разряд проводят сразу же после окончания заряда.
4.4.2.2 Наработка длительным зарядом для аккумуляторов типов LT, МТ или НТ
Испытание проводят в три этапа в соответствии с таблицей 7.
Испытания состоят из:
- проверки эффективности заряда;
- периода старения — выдержки в течение 6 мес при температуре 70 °С.
Примечание — Температуру 70 °С оценивают как имитирующую длительный заряд в течение 4 лет при температуре 40 °С;
- заключительной проверки эффективности заряда для контроля аккумуляторов после периода старения.
Перед испытанием аккумулятор должен быть разряжен постоянным током 0,2С5 А до конечного напряжения 1,0 В и выдержан не менее 16 ч и не более 24 ч при температуре окружающей среды (40±2) °С.
Аккумулятор должен быть заряжен и разряжен постоянным током в соответствии с таблицей 7, включая время выдержки при температурах окружающей среды (40±2) °С и (70±2) °С соответственно.
Режим разряда А или В (см. таблицу 7) выбирают в зависимости от требований потребителя. Разряд проводят непосредственно после окончания заряда.
После проведения первого испытания на эффективность заряда при температуре 40 °С аккумулятор должен быть выдержан не менее 16 ч и не более 24 ч при температуре (70±2) °С.
При необходимости, в течение 6 мес старения при температуре 70 °С, должны быть приняты меры для предотвращения повышения температуры корпуса аккумулятора выше 75 °С, для чего должно применяться принудительное воздушное охлаждение.
Примечание — Фактическая температура корпуса аккумулятора определяется конструкцией аккумулятора, а не температурой окружающей среды.
Продолжительность разряда на трех циклах при температуре 70 °С должна быть зарегистрирована.
Не допускается течи электролита во время испытаний.
После окончания периода старения аккумуляторы должны быть выдержаны не менее 16 ч и не более 24 ч при температуре окружающей среды (40±2) °С. Затем должны быть повторены три цикла первоначального испытания на эффективность заряда при температуре 40 °С в соответствии с условиями, приведенными в таблице 7. Продолжительность разряда должна быть не менее установленной в таблице 7.