12
оси аккумулятора, вдоль которой измеряют общую высоту, а другую половину — в направлении, перпендикулярном оси аккумулятора. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен. Предпочтителен монтаж аккумулятора при помощи эпоксидной смолы на плоской стальной плите толщиной не менее 5 мм. Аккумуляторы крепят к плите дном корпуса или боковой стороной в зависимости от направления удара, при котором аккумулятор будет испытываться.
Каждый аккумулятор должен быть заряжен согласно 4.1.
По окончании заряда должно быть проведено испытание на ударную прочность с использованием установки, соответствующей ГОСТ Р 51371.
Испытания должны проводиться при температуре окружающей среды (20±5) °С путем нанесения механических ударов многократного действия со следующими параметрами:
- максимальное (пиковое) ускорение (А) ………… 98 м/с2 (10 g)
- продолжительность импульса (D)……………….. 16 мс
- скорость …………………………………………… 1 м/с
- число ударов ……………………………………… 1000±10
По окончании испытания каждый аккумулятор должен быть выдержан не менее 1 ч и не более 4 ч при температуре окружающей среды (20±5) °С. Затем аккумулятор должен быть разряжен при той же температуре постоянным током 0,2C5 А до конечного напряжения 1,0 В.
Продолжительность разряда должна быть не менее 5 ч.
6 Условия одобрения (оценки) и приемки
6.1 Одобрение типа
Для одобрения типа проводят испытания в последовательности и с использованием числа образцов, указанных в таблице 11. Должны быть испытаны аккумуляторы семи групп: А, В, С, D, Е, F и G. Общее число испытуемых образцов, требующихся для одобрения типа, — 32. В это число включают дополнительный аккумулятор для повторного испытания в случае отказа, произошедшего не по вине изготовителя (поставщика).
Испытания должны быть проведены в последовательности, установленной для аккумуляторов каждой группы. Все аккумуляторы подвергают испытаниям, установленным для группы А, после чего их произвольно делят на шесть групп согласно таблице 11.
Число дефектных аккумуляторов, допускаемых в группах и в целом, приведено в таблице 11. Аккумулятор считают дефектным, если по результатам испытаний группы он не соответствует всем или части требований, установленных для аккумуляторов каждой группы.
Таблица 11 — Последовательность испытаний для одобрения типа
Группа | Число образцов | Раздел, пункт | Испытание | Допускаемое число дефектных аккумуляторов |
в группе | в целом |
А | 32 | 2.3 | Маркировка | 0 | 3 |
|
| 3 | Размеры |
|
| 4.2.1 | Разряд при 20 °С токами 0,2C5 А (для аккумуляторов всех типов); 1,0C5 А (для аккумуляторов типов М, Н и Х)1; 5,0 C5 A (для аккумуляторов типов Н и X)1, 10,0 C5 А (для аккумуляторов типа X) |
В | 5 | 4.2.2 | Разряд при минус 18 °С токами 0,2 C5 А (для аккумуляторов всех типов); 1,0 C5 А (для аккумуляторов типов М, Н и X)1, 2,0 C5 А (для аккумуляторов типов Н и Х)1; 3,0 C5 А (для аккумуляторов типа X) | 1 |
С | 5 | 4.6 | Перезаряд | 0 |
|
| 4.7 | Работа предохранительного устройства |
D | 5 | 4.4.1 | Наработка в циклах | 1 |
Е | 5 | 4.4.2 | Наработка длительным зарядом | 1 |
|
| 4.7 | Работа предохранительного устройства | 0 |
F | 6 | 4.3 | Сохранность заряда | 1 |
|
| 4.9 | Испытания на эффективность заряда при 40 °С |
|
| 5 | Испытания на ударную прочность |
G | 5 | 4.8 | Хранение | 1 |