ГОСТ 30345.0-95
Приложение D
(обязательное)
Альтернативные требования для защищенных узлов двигателей
Защищенные узлы двигателей приборов, предназначенных для работы без
надзора, должны выдержать следующие испытания.
Защитное устройство двигателя, которое может быть возвращено в исход
ное состояние рукой, должно иметь свободноразмыкающий механизм включения.
Испытание по 20.7 проводят на отдельном узле, либо встроенном в прибор,
либо установленном на стенде. При этом продолжительность испытания опреде
ляют, исходя из следующего:
- двигатель с защитным устройством с самовозвратом должен работать в
циклическом режиме с заторможенным ротором в течение 72 ч - для приборов,
находящихся под напряжением непродолжительное время, и в течение 432 ч - для
приборов, находящихся под напряжением длительное время;
- двигатель с защитным устройством, которое может быть возвращено в ис
ходное состояние вручную, должен отработать 60 циклов при заторможенном ро
торе, причем после каждого срабатывания защитного устройства его возвращают
в исходное состояние настолько быстро, насколько возможно, но не менее чем
через 30 с, чтобы защитное устройство оставалось в замкнутом состоянии.
Температуру регистрируют через определенные промежутки времени в те
чение первых 72 ч для двигателей, снабженных защитным устройством с само
возвратом, или в течение первых десяти срабатываний для двигателей, снабжен
ных защитным устройством, которое может быть возвращено в исходное состоя
ние вручную. Температура не должна превышать значения, указанные в 20.7.
Во время испытания защитное устройство должно работать надежно и
удовлетворять требованиям раздела 9. Не должно иметь место возгорание.
После периода, установленного для измерения температуры, двигатель дол
жен выдержать испытание на электрическую прочность по 17.3, но при испыта
тельном напряжении, указанном в 20.13.
120