ГОСТ 31539—2012
15 эксплуатация (железнодорожного подвижного состава): Применение железнодорожного под
вижного состава по назначению с поддержанием ивосстановлением его качества.
П р и м е ч а н и е — К этапам данной стадии относят применение железнодорожного подвижного состава в пе
ревозочном процессе, выполнение технического обслуживания и ремонта такого железнодорожного подвижного со
става. а также содержание его в запасе или в ожидании работы.
16 модернизация (железнодорожного подвижного состава): Комплекс работ по улучшению техни
ко-экономических характеристик железнодорожного подвижного состава путем замены его составных
частей на более совершенные.
П р и м е ч а н и я
1 При модернизации могут осуществляться изменения основных частей конструкции железнодорожного подвиж
ного состава в целях продления срока его службы.
2 Модернизация проводится по общим правилам разработки железнодорожного подвижного состава.
17 утилизация (единицы железнодорожного подвижного состава): Ликвидация единицы железно
дорожного подвижного состава с переработкой ее составляющих частей во вторичное сырье.
П р и м е ч а н и я
1 При ликвидации единицы железнодорожного подвижного состава с него демонтируются детали и сборочные
единицы, пригодные для повторного использования.
2 Условием утилизации единицы железнодорожного подвижного состава является ее предварительное изъятие
из эксплуатации со снятием со всех видов регистрации, т. е. ее документально оформленное списание.
Участники жизненного цикла железнодорожного подвижного состава
18 заказчик (железнодорожного подвижного состава): Предприятие или организация, или объеди
нение. позаявкеидоговорус которымосуществляютсяразработка, производство и/или поставка желез
нодорожного подвижного состава и/или его составных частей.
19 разработчик (железнодорожного подвижного состава): Предприятие и/или организация, или
объединение, выполняющееопытно-конструкторскую работудлясозданияили модернизациижелезно
дорожного подвижного состава.
20 подрядчик (железнодорожного подвижного состава): Разработчики/или изготовитель железно
дорожного подвижного состава и/или его составных частей.
21 изготовитель (железнодорожного подвижного состава): Предприятие, организация или объеди
нение. осуществляющее производство железнодорожного подвижного состава и/или его составных
частей.
22 субподрядчик (железнодорожного подвижного состава): Предприятие, выполняющее работы
подоговору с подрядчиком железнодорож(юго подвижного состава.
23 поставщик (железнодорожного подвижного состава): Предприятие или организация, осуще
ствляющее поставку железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей в установлен
ном порядке.
24 потребитель (железнодорожного подвижного состава): Организация или иное юридическое
лицо, приобретающее и/или использующее железнодорожный подвижной состав по назначению.
Стоимость жизненного цикла железнодорожного подвижного состава
25 стоимость жизненного цикла (железнодорожного подвижного состава): Суммарные финансо
вые затраты на осуществление всех стадий жизненного цикла единицы железнодорожного подвижного
состава.
П р и м е ч а н и е — При оценке стоимости жизненного цикла единицы железнодорожного подвижного состава
разновременные затраты приводятся к принятому базовому моменту расчета этой стоимости.
26 элемент стоимости жизненного цикла (железнодорожного подвижного состава): Любая из
составляющих финансовых затрат, совокупность которых представляет стоимость жизненного цикла
единицы железнодорожного подвижногосостава.
27 значимый элемент стоимости жизненного цикла (железнодорожного подвижного состава):
Элемент стоимости жизненного цикла единицы железнодорожного подвижного состава, оказывающий
значительное влияние на ее величину.
з