ГОСТ 31539—2012
П р и м е ч а н и я
1 Перевозочный процесс включает в себя технологически и организационно взаимосвязанные операции по подго
товке железнодорожного подвижного состава кперевозкам, по выполнению и завершению перевозок.
2 К объектам железнодорожной инфраструктуры относятсяжелезнодорожные пути общего пользования, станции,
устройства электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки, связи, передачи и обработки информа
ции. управления движением поездов, а также здания, сооружения и оборудование вспомогательного назначения.
5 единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвиж
ного состава.
П р и м е ч а н и е — Отдельными объектами железнодорожного подвижного состава являются локомотивы, ваго ны.
автомотрисы, электро- идизель-поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины, путевые ма шины
на железнодорожном ходу.
6 жизненный цикл (железнодорожного подвижного состава): Совокупность взаимосвязанных,
последовательно осуществляемых процессов установления требований к потребительским свойствам и
техническим параметрам железнодорожного подвижного состава, а также процессов его создания,
применения и утилизации.
П р и м е ч а н и е — Ряд начальных процессов жизненного цикла, в том числе определение необходимости созда ния
железнодорожного подвижного состава любого данного типа или серии, регламентация его технико-экономи ческих
параметров, опытно-конструкторская работа, подготовка и освоение его производства предназначаются и
осуществляются одновременно для всего множества единиц такого подвижного состава.
7 стадия жизненного цикла (железнодорожного подвижного состава): Часть жизненного цикла
железнодорожного подвижногосостава, характеризуемая ее назначением.
8 информационная поддержка жизненного цикла (железнодорожного подвижного состава):
Информационное взаимодействиеучастниковжизненного циклажелезнодорожного подвижного соста
ва. регламентированное нормативнымидокументами, с целью оптимизации планирования, контроля и
управления процессами его создания иэксплуатации.
9 коэффициент готовности железнодорожного подвижного состава: Вероятность того, что едини ца
железнодорожного подвижного состава окажется в работоспособном состоянии в произвольный
моментвремени, кроме планируемых периодов, втечение которыхее использование поназначению не
предусматривается.
10 наработка на отказжелезнодорожного подвижного состава: Наработкаединицы железнодорож
ного подвижногосостава от начала эксплуатациидо возникновения первогоотказа.
11 время восстановления отказа: Продолжительностьвосстановления работоспособногосостояния
единицы железнодорожного подвижногосостава с учетом времени организации ремонтныхработ.
Стадии жизненного цикла железнодорожного подвижного состава
12 определение исходных требований (к новому железнодорожному подвижному составу):
Научно-исследовательская работа по определению совокупности требований к потребительским сво
йствам и техническим характеристикам, конструкции нового железнодорожного подвижного состава и
экономическим показателям его жизненного цикла.
П р и м е ч е й не — Данная стадия включает в себя этапы разработки требований к типажу и к конкретному типу
(серии) нового железнодорожного подвижного состава, проекта технического задания, прогнозирования стоимости
его жизненного цикла и определения лимитной цены, выбора подрядчика на конкурсной основе, разработки основ
ных положений проекта договора на создание и поставку нового железнодорожного подвижного состава.
13 разработка (нового железнодорожного подвижного состава): Совокупность процессов созда
ния технической документации и образцов, необходимых для промышленного производства нового
железнодорожного подвижногосостава.
П р и м е ч а н и е — Данная стадия включает в себя этапы утверждения технического задания и заключения дого вора
на создание подвижного состава, выполнения опытно-конструкторской работы, проведения испытаний и сер
тификации образцов подвижного состава.
14 производство (железнодорожного подвижного состава): Совокупностьпроцессовпреобразова
ния исходных материалов в готовые детали и последующего их сочленения в составные части иедини
цыжелезнодорожного подвижного составадля их последующей поставки.
2