ГОСТ 31555—2012
установленной на ней машиной медленно наклоняют до тех пор, пока одно из колес (часть гусеничного
хода) не потеряет контакт с опорной поверхностью наклоняемой платформы, что определяется появле
нием минимального зазора между опорным элементом машины и настилом платформы. Угол, при кото ром
появляется этот зазор, принимают за угол статической устойчивости.
Для проведения испытаний жидкостных систем машину устанавливают на наклонную платформу
илина подготовленный склон. Допускается также проверка комплектныхжидкостных систем на стенде.
Испытуемую машину устанавливают на склоне с продольной и поперечной ориентацией. Двига
тель ивсе системы доводятдо нормального температурного режима, азатем каждые 5 мин проводят из
мерения давления и температуры в жидкостных системах до тех пор. пока:
- давление в какой-либосистеме упадет ниже уровня, составляющего90 % указанного изготовите
лем машины;
- появятся утечки, возникнет шум, выйдут за пределы нормы температурные показатели жидкост
ных систем либо их рабочие параметры.
8.3.19 Проверку выполнения преодоления уклона твердого сухого пути проводят при передвиже
нии погрузчика в транспортном положении с порожним ковшом по участку дороги с твердым ровным по
крытием длиной не менее трехкратной длины погрузчика, с постоянным углом подъема (20е — для ПК и
30° — для ПГ).
При испытании погрузчик должен преодолеть половину пути, заглушитьдвигатель, остановиться и
затем продолжить движение на подъем (самопроизвольный съезд с горки при включенных тормозах не
допускается). Маневр остановки повторить и при движении погрузчика вниз. Испытания проводят при
движении погрузчика на всех передачах.
8.3.20 Работоспособность со сменными рабочими органами проверяют трехкратным включени
ем-выключением рычагов управления рабочими органами, поставляемыми в комплектности с погрузчи
ком. а также проверкой конструкторской документации и проведением испытаний по специальной
методике на рабочие органы, поставляемые по отдельному заказу.
В процессе испытаний также оценивают удобство и бозопасность работы со сменными рабочими
органами как для машиниста, так и для людей, находящихся на строительной площадке.
8.3.21 Проверку времени работы машины без дозаправки топливом проводят при выполнении
основных погрузочных работ (не менее 80 % общего времени) и транспортном пробеге с коэффициен
том технического использования не менее 0.85.
8.3.22 Проверку возможности технического обслуживания одним оператором проводят имитаци
ей выполнения каждой операции всех видов технического обслуживания с хронометрированием време
ни обслуживания.
П р и м е ч а н и е — Указанную проверку проводят з случае, если после предшествующих испытаний в кон
струкцию были внесены изменения, влияющие на трудоемкость технического обслуживания.
8.3.23 Для оценки прочности опорного устройства стрелы проводят испытания физико-механи
ческихсвойств каждого узла опорного устройства. Опорное устройстводолжно выдерживать испытание
без остаточной деформации или повреждения конструкции.
8.3.24 Герметичность гидросистемы оценивают по 8.3.5.
Предотвращение самопроизвольного опускания рабочего оборудования под действием силы тя
жести проверяют на неподвижной машине с номинальным грузом в ковше. Ковш с номинальным грузом
поднимают на максимальную высоту. Золотник распределителя устанавливают в нейтральное (запер
тое) положение. Результат испытания считают положительным, если опускание рабочего органа не пре
высило 100 мм за 10 мин и не обнаружено утечек и отрывающихся капель масла в местах соединений или
уплотнений. Небольшие отпотевания допускаются.
8.3.25 Требования эргономики и безопасности — по НД* государств, упомянутых в предисловии
как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
Устройства ROPS и FOPS проверяют соответственно по НД** государств, упомянутых в предисло
вии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта, и ГОСТ 27719.
8.3.26 Обзорность проверяют путем оценки возможности наблюдения с рабочего места машинис
та ковша погрузчика в его основных технологических положениях, а также наблюдения за дорогой при
передвижении.
Испытания проводят на ровной твердой горизонтальной площадке на неподвижной машине при
рабочем и транспортном положениях ковша.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.2.011—2003.
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3471—2009.
10