ГОСТ 31555—2012
- упоре режущей кромки ковша погрузочного оборудования в непреодолимое препятствие не ме
нее трех раз. сдоведениемдвижителядо буксования (коэффициент сцепления — не менее 0.5) продол
жительностью 30 с.
8.3.4 Работоспособность погрузочного оборудования проверяют динамической нагрузкой. При
этом ковш с номинальным грузом поднимают на максимальную высоту, затем опускают вниз с резким
торможением на уровне максимального вылета, достигаемым установкой рукояти распределителя в
нейтральное положение (кратность — не менее 5).
8.3.5 Во время проводимых проверок оценивают отсутствие течи рабочей жидкости в гидрорас
пределителях. уплотнениях гидроцилиндров, резьбовых соединениях. Также проверяют давление сра
батывания предохранительного клапана при помощи манометра во время крайних положений ковша и
стрелы.
8.3.6 Эксплуатационную мощность двигателя и размеры шин проверяют по записи в сопроводи
тельной документации и по имеющимся маркировкам на машине.
8.3.7 Конструктивные параметры и наличие необходимых комплектующих изделий (например,
тип трансмиссии, наличие приборов освещения и т. п.) проверяют по нормативным документам на по
грузчики конкретных моделей, а также визуально.
8.3.8 Параметры управления и поворота колесных погрузчиков проверяют по ГОСТ ISO 5010 и
ГОСТ 27257.
Систему управления гусеничным погрузчиком проверяют на машине с порожним ковшом, находя
щимся в транспортном положении. Погрузчик должен быть полностью укомплектован и заправлен.
Испытания проводят на горизонтальной площадке с твердым покрытием. При испытаниях поочередно
включают привод каждой гусеницы на различных скоростях при остановке или противовращении проти
воположной гусеницы, а также при одновременном включении хода обеих гусениц вперед и назад.
Проводят не менее трех заездов на прямом пути длиной не менее 100 м и шириной, равной 1,25
ширины машины. Результаты считают положительными, если не произошло нарушения границ испыта
тельного коридора гусеницами без вмешательства водителя на участке пути, равном 20 м.
Погрузчики, имеющие противовращение гусениц, должны разворачиваться на месте.
8.3.9 Геометрические размеры погрузчиков проверяют поГОСТ 23734. ГОСТ 27256, ГОСТ 27721.
8.3.10 Фактическую скорость движения погрузчика проверяют с порожним ковшом в соответствии
с ГОСТ 27927. При этом скорости движения определяют:
для колесных погрузчиков — на всех передачах рабочего и транспортного диапазонов при движе
нии вперед и только на рабочем диапазоне — при движении назад:
для гусеничных погрузчиков — на всех передачах переднего и заднего хода.
В случае бесступенчатой трансмиссии проверяют максимально возможную скорость при движе
нии вперед и назад.
8.3.11 Часовой расход топлива определяют с помощью тарированной емкости и градуированного
щупа или с помощью расходомера, или взвешиванием. При определении расхода топлива взвешивани
ем топливный бак перед началом опыта должен быть полностью заправлен. После окончания опыта
топливный бак следует долить и определить массу доливаемого топлива.
Допускается применять идругие методы проверок расхода топлива, если они обеспечивают полу
чение достоверных данных.
8.3.12 Эксплуатационную массу и удельное давление на грунт гусеничных погрузчиков определя
ют по ГОСТ 23734 и ГОСТ 27922.
8.3.13 Номинальная грузоподъемность — по ГОСТ 28635.
8.3.14 Номинальная вместимость основного ковша — по ГОСТ 29290.
8.3.15 Геометрические параметры погрузочного оборудования — по ГОСТ 27721.
8.3.16 Вырывное усилие и опрокидывающую нагрузку определяют по ГОСТ 28770.
8.3.17 Проверку показателей надежности (80 %-ный ресурс) проводят на основе анализа данных
подконтрольной эксплуатации.
8.3.18 Проверка работоспособности погрузчика на уклоне предусматривает.
- оценку статической устойчивости:
- оценку способности жидкостныхсистем (двигателя, трансмиссии, топливной системы, гидросис
темы и т. д.) к устойчивой работе на уклоне.
Для проведения испытаний по оценке статической устойчивости машину устанавливают на накло
няемую платформу таким образом, чтобы ось опрокидывания или проекция этой оси на опорную по
верхность была перпендикулярна к оси поворота платформы в вертикальной плоскости. Платформу с
9