7
5.4.1 Цель
Документация облегчает выполнение процесса менеджмента риска и управление этим процессом, особенно при переходе от одних стадий проекта к другим.
Документация оказывает помощь при планировании, оценке и прослеживаемости. Должны быть документированы процесс менеджмента риска, все виды риска и их обработка.
5.4.2 План менеджмента риска при проектировании
План менеджмента риска при проектировании описывает структурированный процесс менеджмента риска, который следует применять при проектировании.
План менеджмента риска при проектировании как часть плана проекта может включать в себя (или включать ссылки на соответствующие документы):
- содержание и организацию проекта, в том числе цели менеджмента риска при проектировании;
- предложенную методологию менеджмента риска, его процессы и интерфейсы;
- формы перечней всех видов риска проекта;
- обязанности, полномочия;
- внутренние и внешние интерфейсы;
- программу обсуждения менеджмента риска;
- формы реестра всех видов риска проекта;
- анализ процессов;
- взаимосвязь с другой проектной документацией и планами;
- уместные организационные процедуры;
- планы менеджмента риска других источников (например, субподрядчиков).
План менеджмента риска при проектировании необходимо регулярно рассматривать и модифицировать в соответствии с требованиями.
5.4.3 Реестр проектного риска
Реестр проектного риска - способ регистрации изменений состояния всех видов риска проекта. Содержание реестра проектного риска, регулярно сообщаемое руководству проекта, является основанием для обсуждения всех видов риска и их обработки.
Реестр проектного риска должен быть разработан на стадии идентификации риска. Он может состоять из базы данных, которая включает в себя всю информацию, касающуюся идентифицированных видов риска. Реестр должен содержать, по крайней мере, список идентифицированных видов риска, их ранжирований и список специалистов, ответственных за их обработку. Должны быть назначены и зафиксированы идентификационные номера и источники используемых данных.
Планы обработки каждого риска должны быть документированы. Эти планы должны включать в себя требуемые действия, график их выполнения и указание ответственного специалиста.
6 Процессы менеджмента риска при проектировании
Примечание - Схема процесса менеджмента риска при проектировании приведена на рисунке А.1 (приложение А).
6.1 Определение ситуации
Ситуация менеджмента риска, включая технические, общие, коммерческие, политические, финансовые, юридические, договорные и рыночные цели, которые могут ограничивать или изменять направление проекта, должна быть определена. Цели проекта, которые должны быть достигнуты при выполнении проекта, корпоративные требования и требования заказчика на всех стадиях разработки проекта должны быть идентифицированы и использованы при идентификации и ранжировании видов риска.
Должны быть рассмотрены критерии приемлемости и допустимости риска. Их используют для оценки риска на более поздних стадиях процесса.