ГОСТ Р 55231—2012
7.3.4 Нестабильность частоты вращения необходимо измерять на режимах:
а) для САРЧ с однорежимными регуляторами — на холостом ходу и при полной нагрузке, при
номинальной настройке частоты вращения;
б) для САРЧ с всережимными регуляторами — в соответствии с характеристикой нагрузки при
номинальной и минимальной настройкахчастоты вращения.
7.3.5 Снятие характеристики настройки частоты вращения и определение пределов настройки
выполняют при работедвигателя похарактеристике нагрузки или на холостом ходу.
7.3.6 Испытания по6.6 и6.8настоящегостандартапроводятпри фиксированной настройке накло
на регуляторной характеристики, соответствующей наклону номинальной регуляторной характеристи
ки, указанномув техническихусловиях на двигатели конкретноготипа или агрегата на ихбазе.
7.3.7 Испытания САРЧ реверсивныхдвигателей проводят при работе на передний ход.
7.4Оформление результатов испытаний
7.4.1 Регуляторную характеристикудвигателя строятповычисленнымотносительным значениям
крутящего момента (нагрузки) при фиксированной настройке регулятора. При этом относительный кру
тящий момент (нагрузка) изменяется от 0 в пределах ограничительной характеристики с линейной экс
траполяциейдо 1.
Относительныезначения крутящего момента вычисляют поформуле
_Ч = Р£_ п г_1(8)
ГМгра, «Г
где Ра/Рог— относительная электрическая мощность генератора;
л,— текущее значение частоты вращения, с~1;
пг— частота вращения, соответствующая номинальному положению исполнительного органа
регулятора при номинальной настройке частоты вращения, с ’1.
Длядвигателей всоставе электроустановок переменноготока регуляторную характеристикустро
ят в координатахn/nw-/Рег где nN — номинальнаячастота вращения, с"1.
7.4.2 Наклон регуляторной характеристики Й1( вычисляют поформуле (3).
7.4.3 Степень непрямолинейности регуляторной характеристики двигателя в процентах опреде
ляют как расстояние на оси nlnN между двумя параллельными прямыми, имеющими средний наклон
регуляторнойхарактеристикииописывающимиеена участке номинальногохода исполнительногоорга
на регулятора.
7.4.4 Характеристику настройки частоты вращения строят по вычисленным относительным или
абсолютным значениям координат настройки и частоты вращения во всем диапазоне настройки. За
координату настройки принимают положениеоргана настройки при местном управлении, а при дистан
ционном управлении — значение управляющего сигнала (например, давление в системе пневматичес
кого управления). При ступенчатой настройке частоты вращения измеряют частоту вращения для
каждойпозиции.
7.4.5 Погрешностьхарактеристики настройкичастоты вращенияопределяюткакразностьотноси
тельных или абсолютных значений частот вращения в месте наибольшего расхождения фактической и
заданной характеристик.
7.4.6 Длительность переходного процесса регулирования tn в секундахдолжна определяться по
отметкам времени на тахограмме (осциллограмме) или по секундомеру. Задлительность переходного
процесса принимают промежуток времени от его начала до момента, начиная с которого отклонение
мгновенной частоты вращения от ее нового установившегося значения не будет выходить за пределы,
оговоренныедопуском на нестабильность.
7.4.7 Нестабильностьчастоты вращения вычисляют поформуле (5).
Размах колебаний мгновенной частоты вращения в установившемся режиме при неизменной
нагрузке определяется как средний арифметический результат трех измерений длительностью не
менее 5с каждое.
7.4.8 Степень рассогласования нагрузки при параллельной работе двигателей вычисляют по
формуле (4).
7.4.9 При определении степени рассогласования нагрузки двигателей с однорежимными регуля
торами настройка статизма регуляторов всех параллельно работающих двигателей остается неизмен
ной.
При всережимнойпараллельной работенастройкучастоты вращенияпроизводятсдистанционно
го поста одним органом управления (задания).
12