ГОСТ Р 55231—2012
г) длядвигателейвсоставе электроустановок, работающихпараллельно, — степень рассогласо
вания нагрузки и величинуобменных колебаний мощности;
д) для двигателей, работающих параллельно во всем диапазоне частот. — характеристику
настройкичастоты вращения инаклонрегуляторнойхарактеристикипри минимальной настройкечасто
ты вращения.
Испытания по перечислениям г) ид)допускается проводитьна месте установки штатных объектов
регулирования.
6.9 Показатели надежности регуляторов подтверждают испытаниями на надежность и/или под
контрольными эксплуатационными наблюдениями по методике, согласованной изготовителем продук
ции с потребителем (заказчиком).
6.10 Типовым испытаниям следуетподвергать САРЧ при внесении изменений в конструкцию или
технологию изготовлениярегулятора или двигателя, которые могут оказатьвлияниенаконтролируемые
характеристики САРЧ. Объем типовых испытаний устанавливают в зависимости от характера внесен
ных изменений и согласовываютс заказчиком.
7 Методыиспытаний
7.1 Погрешность измерений
7.1.1 Погрешность измерения частоты вращения в процентах номинального значения частоты
вращения на установившихся режимах недолжна превышать:
1
0.1 % — для САРЧ 1-го класса точности с однорежимными регуляторами;
10.2 % — для САРЧ 2-го класса точности с однорежимными регуляторами;
1
0,5 % — для САРЧ тепловозных двигатель-генераторов;
± 1% — для остальныхСАРЧ.
7.1.2 Погрешность измерения мощности недолжна превышать:
± 1% — для САРЧ тепловозныхдвигатель-генераторов;
i 1% — при испытаниях по перечислению г) 6.8 настоящегостандарта.
± 2,5 % — во всехостальныхслучаях.
7.1.3 Погрешность измерения крутящего моментадолжна соответствовать ГОСТ Р 53639.
7.2 Условия проведения испытаний
7.2.1 ИспытанияСАРЧдолжны быть проведены при прогретыхдвигателе и регуляторе.
7.2.2 Измерение и записьчастоты вращениядвигателядолжны выполняться от коленчатого вала
(маховика, зубчатого стартерного колеса) или отдругого вала, связанного с коленчатым валом переда
чей без скольжения.
7.3Проведение испытаний
7.3.1 Параметры САРЧ. указанные в перечислениях г) и д) 6.6 настоящего стандарта, следует
определятьосциллографированием или тахографированием.
Для САРЧ с однорежимными регуляторами 3-го и 4-го классов точности при приемо-сдаточных
испытаниях, атакжедля САРЧ свсережимными регуляторамидопускается указанные параметры опре
делять тахометром (или частотомером) исекундомером.
Для судовыхдвигатель-генераторов с САРЧ 3-го класса точностидопускается определятьуказан
ные параметры осциллографированием.
Для тепловозныхисудовыхдвигателейдопускается вместоопределениязаброса частоты враще
ния проверять отсутствие срабатывания предельного выключателя при мгновенном сбросе 100 %-ной
нагрузки.
7.3.2 Параметры САРЧ. указанные в перечислении д) 6.6 настоящего стандарта, проверяют при
мгновенном сбросе 100.75,50 и25 %-ной нагрузкидо холостого хода, а САРЧ соднорежимными регуля
торами. кроме того. — при мгновенном набросе нагрузки в соответствии с 5.1.5.
7.3.3 Для двигателей, предназначенных для установок, где в эксплуатационных условиях мгно
венныйсброс нагрузки не предусматривается, допускается динамические параметры проверять одним
из следующих способов;
а) имитацией мгновенного сброса нагрузки в соответствии с приложением А;
б) для главных судовых двигателей — максимально быстрым опорожнением гидротормоза (на
стенде);
в) для тепловозныхдвигатель-генераторов — выключением возбуждения;
г) для двигателей, вращающихгидравлические машины. — опорожнением полостей.
и