ГОСТ Р 55231—2012
- местного идистанционного останова двигателя;
- исполнения команд поаварийным сигналам от устройств защитыдвигателя;
- автоматического по заданной программе ограничения подачи топлива;
- выдачи сигналов поположению органа настройки и регулирующего органа;
- автоматического регулирования нагрузки тепловозногодвигателя.
Ресурсдополнительныхустройствдо первой регулировки устанавливают в технических условиях
на конкретные регуляторы.
5.3.7В технических условиях на регуляторы конкретного типа устанавливают нижеследующие
требования к характеристикам по;
- усилию на исполнительном органе регулятора отсистемы передач ктопливной аппаратуре;
- суммарному зазорув системе передач к топливной аппаратуре;
- амплитуде колебаний частоты вращения привода регулятора за один оборот коленчатого вала
двигателя в зависимости от среднего установившегося значения частоты вращения;
- отрицательному самовыравниванию двигателя, определенному как разность относительных
положений исполнительного органа регулятора при номинальной и минимальной настройках частоты
вращения на холостом ходу;
- зависимости забросов частоты вращения от времени разгонадвигателя.
6 Приемка
6.1 САРЧ должны подвергаться испытаниям в целях проверки их соответствия техническим тре
бованиям. установленным в настоящем стандарте. Испытания САРЧ должны проводиться при испыта
нияхдвигателей по ГОСТ Р53639.
6.2 САРЧдолжны подвергаться следующим видам испытаний;
- приемо-сдаточным;
- периодическим:
- типовым.
6.3 Для каждого вида испытаний изготовительдвигателя разрабатывает программу испытаний и
согласовываетее с потребителем (заказчиком).
6.4 Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергатьСАРЧ каждогодвигателя по программам
и методикам, утвержденным в установленном порядке.
6.5 Порядоки сроки проведенияпериодическихиспытанийСАРЧустанавливаютв зависимостиот
сроков проведениясоответствующих видов испытаний двигателей.
6.6 При периодических испытанияхследует определять:
а) пределы настройки частоты вращения;
б) номинальнуюрегуляторнуюхарактеристику, а дляСАРЧ сизменяемымнаклономрегуляторной
характеристики, крометого, регуляторныехарактеристики при минимальном имаксимальном наклонах
при номинальной настройке частоты вращения;
в) наклон номинальной регуляторной характеристики;
г) нестабильностьчастоты вращения:
д) заброс частоты вращения и длительность переходного процесса регулирования после мгно
венногоизменения нагрузки;
е) характеристики дополнительных устройств, указанных в настоящем стандарте, кроме устрой
ства автоматического регулирования нагрузки тепловозногодвигателя.
6.7 Входе периодических испытанийдвухимлульсных (комбинированных) САРЧ вобъем испыта
ний регуляторовчастоты вращенияпотребованиюзаказчикадолжно бытьвключеноснятиехарактерис
тик при различныхзначениях коэффициента мощности иасимметрии нагрузки пофазам.
Допускается испытание регуляторов САРЧ проводить на безмоторном стенде.
6.8 Дополнительно потребованию заказчика следуетопределять (проверять):
а) для автоматизированных двигателей в составе электроустановок переменного тока — темп
изменения настройки частоты вращения в рабочем диапазоне. По требованию заказчика проверяют
серводвигатели регуляторов частоты вращения в импульсном режиме управления, имитирующем их
совместную работус устройствамиавтоматизации судовых электростанций;
б) для тепловозных двигателей — отклонение фактической характеристики настройки частоты
вращения от заданной;
в) длятранспортныхдвигателейс разобщаемойпередачей — отсутствие остановадвигателя при
быстром изменении настройки частоты вращения от номинальнойдо минимальной;
ю