11
осадков;
герметизацию кабельных входов.
5.2.9 В приводах должна быть обеспечена взаимозаменяемость всех деталей и сборочных единиц. Крышка и корпус редуктора должны быть взаимозаменяемыми комплектно.
5.2.10 Конструкция ПШСН и его сварных узлов, вид и способ их соединения (установки и крепления) должны обеспечивать жесткость и устойчивость работы привода в соответствии с установленными показателями надежности.
5.3 Требования к длинноходовым приводам в безбалансирном исполнении
Длинноходовой привод в безбалансирном исполнении, помимо перечисленных в 5.1 - 5.2, должен соответствовать требованиям 5.3.1 - 5.3.2. Допускается отсутствие уравновешивающего устройства у безбалансирного длинноходового привода.
5.3.1 Уравновешивающее устройство привода должно обеспечивать постоянство работы, совершаемой двигателем при ходе штанг вверх и вниз.
5.3.2 Силовой орган должен обеспечивать остановку и фиксацию подвески штока в любом произвольном положении.
5.4 Требования к приводу с гидравлической трансмиссией
5.4.1 Гидравлическая трансмиссия должна обеспечивать возможность подключения датчиков для регистрации режима работы, в частности, дистанционного динамометрирования насосной установки.
5.4.2 Бак с рабочей жидкостью гидропривода должен обеспечивать возможность измерения уровня жидкости, его заполнения и опорожнения.
5.4.3 Гидравлическая трансмиссия должна содержать фильтры, обеспечивающие очистку рабочей жидкости не ниже 12-го класса по ГОСТ 17216, а также исключающие попадание загрязнений из внешней среды при работе привода и его обслуживании.
5.5 Подвеска устьевого штока ПШСН должна обеспечивать возможность применения штанговращателя.
5.6 Подвеска устьевого штока ПШСН должна обеспечивать монтаж в точке подвеса устройств, обеспечивающих запись нагрузки, действующей в точке подвеса штанг.
5.6.1 Для ПШСН с гидравлической трансмиссией, а также для безбалансирного исполнения приводов с механической трансмиссией допускается применение иных способов измерения усилия, действующего в точке подвеса штанг.
5.7 Уравновешивающее устройство привода должно обеспечивать выравнивание нагрузки на двигатель в течение времени двойного хода точки подвеса штанг.
5.8 Приводной двигатель должен обеспечивать работу устройства во всем диапазоне длин ходов, нагрузок и в числах качаний. Допускается использование сменных двигателей различной мощности и числа оборотов для работы в конкретных условиях промысла.
5.8.1 Система управления электрическим двигателем должна обеспечивать индивидуальный запуск с пульта управления и самозапуск либо работу в программном режиме. Система управления должна обеспечивать возможность ее стыковки с системами телеметрического управления.
5.9 ПШСН должен иметь защитные ограждения, предотвращающие непреднамеренное попадание обслуживающего персонала и других лиц в зону, где располагаются перемещающиеся детали привода. Конструкция должна включать лестницы и мостки, обеспечивающие безопасный доступ персонала и возможность проведения всех регламентных работ.
5.10 Требования к деталям привода, изготавливаемых литьем:
к литым стальным деталям - по II группе отливок в соответствии с ГОСТ 977;
к литым чугунным деталям (кроме шкивов) - по ГОСТ 1412;
к шкивам - по ГОСТ 20889.
5.10.1 Поверхности отливок не должны иметь повреждений и дефектов, снижающих