10
соответствии с его максимальными параметрами. Допускается замена подшипников качения на иные конструкции, не ухудшающие их конструктивные, технологические и эксплуатационные показатели.
Конструкция привода должна обеспечивать высокую степень унификации подшипниковых узлов по присоединительным размерам.
Конструкция привода должна обеспечивать смазку узлов балансира, траверс, а также верхних и нижних головок шатунов.
5.2.2 Редуктор привода должен быть снабжен указателем уровня смазывающего масла во внутренней полости. Указатель уровня смазывающего масла должен иметь отметку минимального уровня масла, допустимого для данного редуктора. Узлы подшипников редуктора должны обеспечивать возможность их смазки, а при необходимости, и регулирования. Конструкция уплотнений валов редуктора должна обеспечивать возможность замены уплотняющего элемента без демонтажа подшипников. Заправка редуктора маслом должна производиться через горловину, позволяющую использовать раздаточный пистолет маслозаправочного агрегата.
5.2.3 Конструкция кривошипов должна обеспечивать механизированное перемещение уравновешивающих грузов вдоль него при выполнении операции по уравновешиванию, а также их надежное крепление после выполнения работ.
Наибольшее усилие на рукоятке механизма перемещения грузов должно быть не более 200 Н. Перемещение грузов вдоль кривошипов должно происходить плавно, без рывков.
5.2.4 Конструкция опоры балансира должна обеспечивать возможность продольного регулирования его положения относительно оси скважины ± 50 мм. Головка балансира должна быть снабжена приспособлением, обеспечивающим отведение ее из зоны выполнения работ при подземном ремонте скважин. Головка балансира должна иметь надежное стопорение в рабочем положении, исключающем возможность поворота. Поворот головки должен осуществляться свободно, плавно, без рывков и заеданий.
5.2.5 Клиноременная передача должна обеспечивать легкую смену ремней и возможность регулирования натяжения ремней и поддержания их в натянутом состоянии. Замена ведущего шкива должна производиться без применения съемника и других специальных приспособлений.
5.2.6 Тормоз должен обеспечивать надежную фиксацию кривошипов и балансира в любом положении как при наличии нагрузки на головку, так и без нее, при этом уравновешивающая нагрузка любая, предусмотренная конструкцией привода. Использование нестандартных сдерживающих и стопорящих приспособлений не допускается. Усилие на рукоятке тормоза при остановке должно быть не более 150 Н.
5.2.7 Конструкция привода должна обеспечивать возможность монтажа на раме и кинематического соединения с ведущим валом редуктора перспективных типов электродвигателей с управлением частотой вращения вала с помощью частотных преобразователей и других устройств.
5.2.8 Система управления электродвигателем должна обеспечивать индивидуальный запуск и отключение, автоматический запуск и отключение, автоматическое отключение при перегрузке.
По требованию заказчика, кроме того, должна быть обеспечена возможность стыковки системы управления с системами телемеханики и системами индивидуальной автоматизации, а также с другими электронными системами управления, слежения и измерения.
Конструкция шкафа системы управления электрическим двигателем должна обеспечивать:
блокировку включения электродвигателя при открытой двери;
возможность подключения внешних потребителей;
надежную защиту установленного оборудования от воздействия атмосферных