ГОСТ 27714-88 (ИСО 3471/1-86) С. 15
8.1.3.При разрушении рамымашины конструкция ROPS не
должна отделяться от рамы машины.
8.2- Требова ни я,п р е д ъ я в л я е м ы екз н а ч е н и я м
усилия,энергиии в е р т и к а л ь н о йн а г р у з к и
8.2.1. Настоящие требования должны выполняться без наруше
н
н
и
и
я
я
з
п
ав
р
и
ед
с
е
я
л
т
о
о
в
т
д
в
о
ы
п
р
у
а
с
ж
ти
ен
м
н
о
о
й
й
д
в
еф
ки
ор
л
м
ог
а
р
ц
а
и
м
и
ма
п
х
о
м
п
а
.
кс
8
и
.1
м
.1
а
.
льн
Э
о
т
й
и
р
т
е
р
к
е
о
б
м
о
е
в
н
а
дуемой изготовителем массы машины М (п. 5.4).
8.2.2. Усилие боковогонагружения в процессеконтрольного
испытания должно быть не меньше значений,определяемых по
формулам, приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Минимальное усилие
F
при боковом нагружении
Машины
Уравнение
Колесныепогрузчики,колесные
тракторы,обратные лопаты-погруз
чики
М
’
|
1.20
/•’=60 000^
10000,
Автогрейдеры
м
^
,
1,10
F =
70 000^
10000,
)
М
’
Самоходные скреперы
с шарнирно-сочлененной
и землевозы
рамой
1,20
F =
95 000^
10 000,
1
Гусеничные тракторы и погрузчики
м \
1.20
F =
70 000^
10000;
1
Пр име ч а ние .
b —в ньютонах;
/О— в килограммах.
Если усилие достигнет или превысит свое расчетное значение
раньше, чем энергия, то допускается его снижать, однако усилие
должно достигнуть требуемого уровня после того, как энергия до
стигнет или превысит расчетное значение.
8.2.3. Энергия, поглощаемая системой при боковом нагружении
в процессе контрольного испытания, должна быть не меньше зна
чений, определяемых по формулам, приведенным в табл. 2.
8.2.4. Система ROPS-рама машины после снятиябоковой на
грузки должна выдерживать вертикальную нагрузку, равную 2 М
(М — максимальная рекомендуемая изготовителем масса*) в тече-