ГОСТ 17.2.2.02—86
2.2.8. Для дизелей, имеющих отключаемый наддув или пере
пускной клапан, дымность отработавших газов следует измерять
при включенном и выключенном агрегате наддува и перепускном
клапане. В качестве оценочного показателя принимают большее
значение двух измерений.
2.2.9. У V-образных дизелей дымность измеряют в общем вы
пускном трубопроводе. Если конструкция дизеля не предусматри
вает объединение трубопроводов, дымность измеряют для каждо
го ряда цилиндров отдельно, а в качестве оценочного показателя
принимают большее значение этих измерений.
2.2.10. Дымность на каждом режиме измеряют три раза. Про
межуток времени между двумя последовательными измерениями
на каждом режиме не должен превышать 1 мин. В качестве ре
зультата измерения берут среднее арифметическое значение трех
измерений на каждом режиме. Отклонение показаний на задан
ном режиме не должно превышать 4 % по линейной шкале дымо-
мера с эффективной базой 0,43 м.
2.2.11. Дизель удовлетворяет требованиямнастоящегостан
дарта, если результаты измерения дымности на каждом задан
ном режиме не превышают соответствующие этому режиму нор
мы, указанные в таблице.
2.3. Требованиябезопасности
2.3.1. Требования техники безопасности и производственной
санитарии —по ГОСТ 18509—88.
2.3.2. Санитарно-гигиенические требо!вания к воздуху на рабо чих
местах испытателей (около пульта управления)—по ГОСТ
12.1.005—88.
2.3.3. Уровни шума на рабочих местах испытателей(около
пульта управления) должны соответствовать ГОСТ 12.1.003—83
по категории рабочих мест водителей и обслуживающего персо*
нала тракторов.
16