ГОСТ 17.2.2.02—86
Нормы дымности
Объемный расход воздуха,
поступающего в цилиндры
Натуральный показатель
ослабления по основной
Коэффициент ослабления
нейной) шкале дымомера
по вспомогательной (ли с
эффективной базой 9,43 и
ЛЬ
%
дизеля на заданном режиме
QB. дм*/с
шкале дымомера
К,
м
1,20
1,15
U1
1,07
1,04
1,01
0,99
0.96
0,93
40
39
38
37
36
35
35
34
33
120 и менее
130
140
150
160
170
180
190
200 и более
Промежуточные значения следует определять линейным
Примечание.
интерполированнем.
2.1. Подготовка к проведению испытаний
2.1.1. Комплектность дизеля при испытанияхпо измерению
дымности отработавших газов должна соответствовать условиям
определения эксплуатационной мощности по ГОСТ 18509—88.
2.1.2. Система выпуска дизеля должна быть оснащена соглас
но обязательному приложению 2.
2.1.3. Прибор для измерения дымности отработавших газов —
согласно обязательному приложению 3.
2.1.4. Топливо и масло должны соответствовать требованиям
стандартов и (или) технических условий на топливо и масло.
Рекомендуется использовать топливо плотностью (0,823±
±0,005) т/м3. Проведение испытаний на топливе с антидымной
присадкой не допускается.
2.2. Проведение испытаний
2.2.1. Испытания следует проводить в один день без перерыва.
Атмосферные условия, при которых допускается проводить ис
пытания, должны обеспечивать выполнение соотношения
где Вокр —атмосферное давление, кПа;
toKp —температура воздуха, °С.
2.2.2. Температурные режимы дизеля —по ГОСТ 18509—88.
2.2.3. Перед началом испытаний снимают регуляторную харак
теристику дизеля по ГОСТ 18509—88.Эксплуатационнаямощ
ность, максимальный крутящиймомент, частота вращения и
2. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ
14