ГОСТ 17.2.2.02—86
удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности
должны соответствовать техническим условиям на дизель.
2.2.4. При испытаниях следует регистрировать:
дымность отработавших газов, м"1(или %);
частоту вращения коленчатого вала, об/мин;
крутящий момент, Н-м;
объемный расход воздуха, дм3/с;
температуру охлаждающей жидкости на входе в дизель, °С;
температуру масла в поддоне или перед маслянымрадиато
ром, СС;
температуру топлива на входе в фильтр грубой очистки топ
лива (при отсутствии фильтра —на входе в топливоподкачиваю
щий насос), °С;
температуру отработавших газов в измерительной камере ды-
момера, °С;
температуру окружающего воздуха, °С;
атмосферное давление, кПа.
Погрешность применяемых средств измерений — всоответст
вии с ГОСТ 18509—88.
2.2.5. Дымность отработавших газов дизелей, предназначенных
для установки на тракторах, которые согласно технической доку
ментации предприятия-изготовителя предусмотрены для исполь
зования в местах с ограниченнымвоздухообменом(парники,
животноводческие комплексы, шахты и т. д.), измеряют на уста
новившемся режиме работы дизеля при шести значениях частоты
вращения через равные интервалы от пи0мдо большего из зна
чений 0,55 «ном или nmax с округлением полученных значений в
пределах 10 об/мин, и максимальных значениях крутящего мо
мента для каждой частоты вращения.
Примечание.
лmax — частота вращения при максимальном крутящем момен
те,
пном— номинальная частота вращения.
2.2.6. Дымность отработавших газов дизелей тракторов с ме
ханической ступенчатой трансмиссией, не предназначенныхдля
использования в местахс ограниченнымвоздухообменом, из
меряют на установившемся режиме при частотах вращения, ука
занных в п. 2.2.5, и значениях крутящего момента, составляющих
80 % максимального для каждой частоты вращения.
2.2.7. Дымность отработавшихгазов дизелей тракторовс
трансмиссией любого вида, кроме механической ступенчатой, не
предназначенных для использования в местах с ограниченным
воздухообменом, и комбайновых дизелейизмеряют нарежиме
«ном при 80% максимального для данной частоты вращения зна
чения крутящего момента.
4 За-к.. 2(608
15