ГОСТ 16324— 83Стр. 11
6.4. Герметичность затвора и соединения корпуса с крышкой
проверяется подачей воды давлением Ру .
Испытания должны проводиться при закрытом затворе клапа
на подачей воды поочередно в каждый из патрубков.
Перед началом испытаний нормально открытые клапаны долж
ны быть отрегулированы на полный ход.
При испытании регулирующих клапанов пружину позиционера
необходимо отрегулировать на начало трогания при командном
давлении воздуха (0,02±0,005) МПа [(0,2±0,05) кгс/см2], подава
емого в позиционер.
Полный ход регулирующего клапанадолжен осуществляться
подачей в позиционер воздухапри командномдавлении (0,1 ±
±0,005) МПа [(1,0±0,05) кгс/см2].
Для нормально закрытых клапанов испытания проводятся без
подачи воздуха в позиционер.Герметичность должнаобеспечи
ваться за счет усилия, создаваемого пружиной МИМа.
6.5. Испытания герметичности дублирующего сальника должны
проводиться подачей воздуха давлением Ру в полость крышки.
Метод испытаний должен исключать воздействие давления на
диафрагму со стороны опорных колец.
6.6. Корпуса в сборе должны быть подвергнуты испытанию на
непроницаемость защитного покрытия.
6.7. Качество диафрагмы (п. 2.24) проверяют внешним осмот
ром.
6.8. Испытания диафрагмы на непроницаемость проводятна
специальном приспособлении, позволяющем подавать под зажа
тую диафрагму воздух давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
Пропуск воздуха через диафрагму не допускается.
6.9. Испытания на цикличность (п. 2.24) проводятся под давле
нием воздуха Ру при температуре, соответствующей марке мате
риала диафрагмы, согласно табл. 1.
6.10. Качество клапанов с МИМ проверяют испытаниемего
на нечувствительность.
Нечувствительность определяется как половина разностико
мандного давления в позиционере при прямом и обратномходе
затвора.
Для определения нечувствительности строится диаграмма, ука
занная на черт. 4.
Для построения диаграммы ход затвора долженбыть раз
бит на 8—10 равных частей.
В позиционер должен подаваться воздух при командном дав
ления от (0,02± 0,005) МПа до(0,1±0,005)МПа[от (0,2±
±0,05) кгс/см2до (1± 0,05) кгс/см2].
Для каждого значения перемещения затвора фиксируется зна
чение командного давления как для прямого так и обратного хода.