ГОСТ Р 51330.18-99
7.3Восстановление
Для восстаноазения можно использовать способы, указанные в 2.6.2.4 для электрооборудова
ния с взрывозащитой вида л, с учетом некоторых ограничений, приведенных в этом пункте.
7.3.1 Об о л о ч к и
При ремонте небольших повреждений оболочек, корпусов соединительных коробок и крышек
с помощью сварки или нанесением стежкового металлического шва не должна быть нарушена их
целостность. После ремонта указанные части (детали) должны по-прежнему выдерживать испыта
ния и обеспечивать взрывозащиту электрооборудования.
7.3.2 С о е д и н е н и я
Если необходимо механически обрабатывать поврежденные или подверженные коррозии
поверхностидеталей, то их механическая прочность и работоспособность не должны быть ухудшены
настолько, чтобы неблагоприятно повлиять на взрывозащиту электрооборудования.
Втулочные соединения обычно осущестазяют с обеспечением установки на место с нормирован
ным допуском. Поэтомумеханическая обработка охватываемой детали втулочногосоединения повлечет
за собой добавление слоя металла и последующую механическую обработку охватывающей части
соединения (или наоборот) для обеспечения точного соединения. Если повреждена только одна
часть соединения, то ее можно восстановить до исходных размеров с по.мошыо добавления слоя
металла и повторной механической обработки. Добавление слоя металла можно произвести с
помощью электро-осаждения, установки втулки, сварки. Металлизация напылением не
рекомендуется.
7.3.3 В р а щ а ю щ и е с я ма ши ны
7.3.3.1 Валы и корпуса
Валы и корпуса восстанавливают предпочтительно с использованием металлизации напыле
нием или установкой втулки. Может оказаться пригодной и сварка, но с учетом ограничений для
этого метода (см. 2.6.2.4).
7.3.3.2 Подшипники скольжения
Подшипники скольжения восстанавливают электроосаждением или с помощью металлизации
напылением.
7.3.3.3 Роторы и статоры
Если роторы и статоры необходимо подшлифоватьдля устранения эксцентричности и поверх
ностных повреждений, то получающийся при этом увеличенный воздушный зазор между ротором
и статором не должен приводить к повышению температуры на внешней или внутренней поверх
ностях машины, которое нарушило бы температурный класс машины.
Прошлифованные в процессе ремонта статоры должны быть подвергнуты испытанию для
гарантии того, что не осталось нагретых мест, которые могли бы нарушить температурную
классификацию или вызвать последующее повреждение обмоток статора.
7.4Изменения
7.4.1 О б о ло ч к и
Оболочки допускается изменять при условии, что температурная классификация, требования
к взрывозащите и требования по механической прочности согласуются с соответствующим стан
дартом.
7.4.2 К а б е л ь н ы е вводы и в в о д н ые у с т р о й с т в а
При изменениях должны сохраняться установленные вид и уровень взрывозащиты электро
оборудования.
7.4.3 С о е д и н и т е л ь н ы е зажимы
Соединительные зажимы можно изменять при условии, что электрооборудование будет
удовлетворять соответствующему стандарту.
7.4.4 Об мо т к и
Допускается изменять обмотки на другое напряжение после консультации с предприятием-
изготовнтелем. при условии, что, например, мапнггные нагрузки, плотность тока и потерн не
увеличатся, соответствующие длины пути утечки по поверхности электроизоляционного материала и
электрические зазоры соблюдены, а новое напряжение соответствует пределам, указанным в сертифи
кационных документах. Втабличке стехническими данными следуетуказать новые параметрыобмотки.
7.4.5 Вспомогат ельное об орудование
В случаях, когда применяется вспомогательное электрооборудование, например нагреватели
для предотвращения конденсации влаги или датчики температуры, необходимо консультироваться
с предприятием-изготовителем для определения осуществимости и процедуры выполнения пред
лагаемого дополнения.
23