ГОСТ Р 51330.18-99
б) Статорные обмотки машин с короткозамкнутым ротором должны быть запитаны понижен
ным напряжением в заторможенном состоянии ротора для получения номинального тока полной
нагрузки, и должна быть проверена симметрия всех фаз. Это испытание является альтернативой
испытанию при полной нагрузке и используется для проверки целостности статорной обмотки и
ее соединении, а также для обнаружения дефектов ротора).
в) Для высоковольтных (1000 В переменного тока/1500 В постоянного тока и выше) н других
типов машин могут потребоваться дополнительные испытания. Они должны составлять часть
контраста на ремонт или проверку.
5.2.7 С в е т о п р о п у с к а ю ш и е э л е м е н т ы
Не следует переклеивать или ремонтировать светопропускаюшие элементы. Необходимо
делать только замены целых углов в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя.
Светопропускаюшие и другие пластмассовые детали нельзя чистить растворителями. Для этой цели
рекомендуются моющие средства.
5.2.8 Г е р м е т и з и р о в а н н ы е части
В общем случае герметизированные части, например переключающие устройства в освети
тельных приборах, считают непригодными для ремонта.
5.2.9 Акк у му л ят о р ные батареи
Там, где используют батареи, нужно следовать указаниям предприятия-изготовителя.
5.2.10 Лампы
При заменах разрешается использовать только лампы, рекомендованные предприятием -
изготовителем, и запрещается превышать рекомендованные значения мощности ламп.
5.2.11 П а т р о н ы ламп
Должны использоваться замены, приведенные в спецификации предприятия-изготовителя.
5.2.12 Балластные с о п р о т и в л е н и я
Дроссельные катушки и конденсаторы должны заменяться только запасными частями из
спецификации предприятия-изготовителя, если им не указаны другие возможные варианты.
5.3 Восстановление
Для восстановления можно использовать способы, указанные в разделе 2 для электрообору
дования с взрывозашитой вида р, с учетом некоторых ограничений, приведенных в настоящем
разделе.
5.3.1 Об о л о ч к и
5.3.1.1 Общие требования
При ремонте поврежденных оболочек, корпусов соединительных коробок и крышек с помощью
сварки или нанесением стежкового металлического шва не должна быть нарушена их целостность
настолько, чтобы изменился вид взрывозащиты, в частности, указанные части (элементы) должны
выдерживать испытание на механическую прочность с необходимым уровнем избыточного давления.
5.3.1.2 Соединения
Если нужно механически обрабатывать поврежденные или подвергнутые коррозии поверхнос
ти, то механическая прочность и работоспособность компонента не должны быть ухудшены
настолько, чтобы неблагоприятно повлиять на вид взрывозащиты.
Втулочные соединения обычно делают с обеспечением установки на место с нормированным
допуском. Поэтому механическая обработка охватываемой части втулочного соединения повлечет за
собой добавление слоя металла и последующую механическую обработку охватывающей части соеди
нения (или наоборот) дтя сохранения возможности точного соединения. Если повреждена только одна
часть, то эту часть можно восстановить до исходных размеров с помощью добавления слоя металла и
повторной механической обработки. Добавления слоя металла можно произвести с помощью электро
осаждения, установки втулки, сварки. Металлизация напылением не рекомендуется.
5.3.2 Валы и корпуса
Если необходимо восстановить валы или корпуса подшипников, то это следует делать с
использованием металлизации напылением или установки втулки. Допускается использовать свар
ку. но с соответствующим учетом ограничений этого метода (см. 2.6.2.4.5).
5.3.3 П о д ш и п н и к и с к о л ь ж е н и я
Поверхности подшипников скольжения следует восстанавливать с помощью электроосажде
ния или металлизации напылением.
5.3.4 Роторы и статоры
Если роторы и статоры необходимо шлифовать для устранения эксцентричности и поверх
ностных повреждений, то получающийся при этом увеличенный воздушный зазор между ротором
15