ГОСТ 24040-80 С. 7
Если по условиям принятого на судне (танкере) размещения не представляется возможным
проложить кабели, минуя пространство топливных цистерн и танков танкеров (кроме оговоренных
выше), допускается прокладку кабелей в этих местах выполнять способом труба в трубе в стальных
бесшовных оцинкованных газонепроницаемых трубах или способом канал в канале в герметизиро
ванных каналах без заливки уплотнительной массой, или в надежно герметизированных стальных
каналах (желобах) с заливкой уплотнительной массой. В соответствии с указанными требованиями
осуществляется прокладка кабелей в помещениях приемки топлива, в коффердамах и выгородках,
не оборудованных принудительной вентиляцией, и в помещениях смежных с танками танкеров.
Концы труб и канатов должны выступать в смежные помещения и надежно привариваться к
переборкам. На концахтруб и каналовдолжны бытьустановлены сальники или другие конструкции,
обеспечивающие герметизацию уплотнения.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ
3.1. Электрические схемы соединений и подключений, предназначенные для выполнения
работ на различных этапах электромонтажного производства, должны разрабатываться в соответст
вии с требованиями ГОСТ 2.701, ГОСТ 2.702 и настоящего стандарта.
3.2. Схемы соединений и подключений оптических кабелей и электрические схемы, кроме
общетехнических сведений, должны содержать сведения, необходимые для выполнения электро
монтажа, по вопросам:
места расположения электрооборудования на судне;
ввода кабелей в электрооборудование;
маркировки кабелей и их жил;
контактного оконцевания жил кабелей;
монтажа оптических и электрических соединителей;
заземления электрооборудования, металлических оболочек и экранных оплеток кабелей,
экранирующих оплеток жил;
маркировки оптических и электрических соединителей с указанием их типов;
необходимости проведения гидравлических испытаний электрооборудования перед установкой
на судне;
защиты кабелей и их жил внутри электрооборудования.
3.3. Система индексации кабелей на схемах, выпускаемых предприятием —разработчиком
электрооборудования, не регламентируется. Перевод индексации кабелей, принятой разработчика
ми схем соединения и подключения оптических кабелей и электрических схем, на судовую индек
сацию (в соответствии с действующей НТД) выполняет предприятие, проектирующее судно.
3.2, 3.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4. Сведения о кабелях, допускаемых для присоединения в данном электрооборудовании, на
схемах (кроме общих схем) приводятся в виде указаний марок, площади сечений, жильностн.
3.5. На схемах соединений и подключений сведения, перечисленные в п. 3.2, должны приво
диться в виде ссылки на Н ГД или в виде конкретных указаний.
4. ПРАВИЛА И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМОНТАЖА ЗАЗЕМЛЕНИЯ
4.1. Необходимость или недопустимость заземления электрооборудования и кабелей должно
определять предприятие, проектирующее судно, в соответствии с требованиями настоящего стан
дарта и действующей специальной НТД и оговаривать в проектной технической документации.
Заземление электрооборудования, металлических оболочек (оплеток) и экранов жил кабелей,
отличное от норм и требований настоящего стандарта, также должно быть оговорено в проектной
технической документации.
4.2. Защитное и экранирующее заземления, кроме случаев, особо оговариваемых в проектной
технической документации, должны совмещаться водном заземляющем устройстве. При этом цепь
заземления должна удовлетворять ограничительным требованиям всех видов заземления.
4.3. Не допускается совмещение защитного заземления с грозозащитным и (или) рабочим
заземлением.