С. 14 ГОСТ 24040-80
9.12. Заземление наружных металлических оболочек (оплеток) кабелей и экранов жил кабелей
выполняют с помошыо перемычек (проводников) заземления, токопроводящего покрытия (токо
проводящих эмалей), атакжедругих способов всоответствии сдействующей Н ГДи технологической
документацией, обеспечивающих необходимое качество заземления.
9.13. Наружные металлические оболочки кабелей, применяемые для зашиты от механических
повреждений, должны иметь заземление на обоих концах кабеля. Расстояние от места заземления до
электрооборудования не регламентируется.
9.14. Металлические оболочки (оплетки) кабелей и экраны жил. применяемые для экраниро
вания. должны быть заземлены в местах ввода в электрооборудование или в электрических соеди
нителях. кроме случаев, оговариваемых особо в проектной технической документации, согласно
требованиям специальной НГД.
9.15. Узлы заземления на электрооборудовании, кроме расположенных внутри электрообору
дования, а также на деталях заземления посте закрепления перемычек (завершения сборки узлов)
должны быть защищены от воздействий влаги способом, указанным в нормативно-технической и
технологической документации.
9.16. При заземлении электрооборудования перемычкой (проводником) для защитного зазем
ления —не более 0,1 Ом, а для экранирующего заземления —не более 0.02 Ом должны быть
сопротивления следующих заземляющих цепей:
устройство заземления корпуса электрооборудования —перемычка заземления —летать за
земления (бонка, планка, стойка, шпилька) на корпусе судна;
металлическая оболочка (оплетка) кабеля или экран жилы —перемычка заземления —устрой
ство заземления корпуса электрооборудования;
металлическая оболочка (оплетка) кабеля —перемычка заземления —деталь заземления на
корпусе судна;
корпус электрооборудования —корпус судна.
9.17. При заземлении электрооборудования жилой заземления подводимого кабеля сопротив
ление заземляющей цепи (устройство заземления корпуса электрооборудования —жила заземле
ния —устройство заземления корпуса электрооборудования —деталь заземления на корпусе судна)
должно быть:
не более 0,02 Ом —для экранирующего заземления;
не более 0.4 Ом —для защитного заземления.
9.18. Металлическая конструкция для защиты кабелей (канал, труба, желоб, кожух) должна иметь
не менее одного заземления. Конструкция, состоящая из нескольких секций, должна иметь не менее
двух заземлений. При этом отдельные секции должны быть электрически соединены между
собой (должна быть обеспечена непрерывность электрической цепи). Сопротивление заземляющей
цепи для защитного заземления (конструкция защиты кабеля —корпус судна) должно быть не
более 0,1 Ом.
10. ПОДГОТОВКА СУДНА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОМОНТАЖА
10.1. Электромонтаж на судне должен выполняться на отдельном этапе (отдельных этапах)
постройки судна в соответствии с принятой технологией постройки. Электромонтажные работы
должны производиться после завершения контроля готовности судна или отдельных его районов
в соответствии с технологической разбивкой судна к выполнению электромонтажа.
10.2. До начала этапа электромонтажа на судне должны быть выполнены следующие работы:
установлены леса, подмостки, ограждения во всех помещениях (отдельных районах) судна для
обеспечения нормальных и безопасных условий работ:
выполнен монтаж временных сетей освещения, питания электроинструмента приточной и
вытяжной вентиляции и др.;
произведена разметка, изготовлены и установлены все фундаменты и конструкции установки
и крепления электрооборудования и кабелей, изготовлены и установлены конструкции для прохода,
уплотнения и защиты кабелей (кабельные коробки, стаканы, сальники, желоба, трубы и др.);
выполнены все теплоизоляционные работы, грунтовка и установка заполнителей, зашивок во
всех местах установки электрооборудования и размещения кабельных трасс;
установлены в помещениях судна монтажные блок-модули электрооборудования или макет-
шаблоны, установлено электрооборудование и судовое оборудование.
10.3. Контроль готовности судна в целом или отдельного района к выполнению электромон
тажа завершается составлением акта по форме, приведенной в приложении 2.