С. 6 ГОСТ 24040-80
актом их стендовых испытаний. Оптические соединители КОЛ на период транспортировки и
монтажа должны быть защищены специальными устройствами. Технические условия на КОЛ
должны быть согласованы с базовым предприятием по электромонтажу.
(Введен дополнительно, Изм. № I).
2.20. При проектировании судов сращивание кабелей может бытьдопущено при согласовании
с заказчиком судна (для соответствующих судов —с Регистром СССР или Речным Регистром
РСФСР) и базовым предприятием по электромонтажу.
2.21. Кабельные трассы должны размещаться в сухих помещениях, в специальных кабельных
коридорах, каналах и желобах, в условиях, обеспечивающих эксплуатацию, допускаемую НТД на
кабель. Кабели размещают с учетом возможностей их монтажа, доступа для осмотра и наблюдения
при эксплуатации. Трассы кабелей размещают на бортах, переборках, палубах, настилах и подволоке.
При размещении их на настилах и палубах должна быть предусмотрена защита трасс от повреждений,
загрязнений, засорений, попаданий масла и т. п.
Размещение кабельныхтрасс схем дополнительныхустройств (ДУ) выполняется всоответствии
с НТД, утвержденными в установленном порядке.
2.22. В помещениях и их отдельных частях, где возможно воздействие на кабельные трассы
повышенных температур, топлива, масел, агрессивных сред, а также в особо сырых помещениях
должны размещаться только отводы от кабельных трасс к электрооборудованию, расположенному
в этих помещениях. Прокладка магистральных трасс в этих помещениях допускается в отдельных
случаях при условии обеспечения защиты кабелей от указанных воздействий.
2.23. Кабели и кабельные трассы при размещении их вблизи горячих трубопроводов, паровой
арматуры, источников тепловыделения, переборок с воспламеняющимися и взрывоопасными жид
костями или веществами должны располагаться с учетом минимально допустимых расстояний
размещения электрооборудования в соответствии с требованиями п. 2.7, а также оговоренными в
НТД и технологической документации на электромонтаж и судовой монтаж.
2.24. Отдельными трассами должны проклалываться кабели:
от источников электроэнергии к главным распределительным щитам;
от источников электроэнергии к щитам управления гребными электродвигателями и от них к
гребным электродвигателям;
спенсистем, если это предусмотрено НТД.
Требование о расположении отдельных трасс относительно трасс остальных кабелей оговари
вается в технической документации системы и указывается в проектной технической документации.
Для малых судов кабельную трассу от источника электроэнергии к главным распределительным
щитам допускается прокладывать совместно с другими трассами.
2.25. Не допускается размещать трассы кабелей на съемных листах и в местах расположения
технологических вырезов (если возможно их вскрытие в период постройки или ремонта), за исклю
чением кабелей, подходящих к электрооборудованию, расположенному в этих местах.
2.26. Не допускается размещать кабели под настилом энергетических, машинных и котельных
помещений. Прокладка кабелей в этих местах допускается как исключение, при этом она должна
выполняться в трубах, кабельных каналах, желобах.
2.27. При скрытой прокладке кабелей в помещениях с художественной отделкой, с зашивкой
бортов, переборок и подволока должен быть предусмотрен доступ через съемные листы зашивки: к
магистральному кабелю —по всей трассе, а к местному кабелю —в местах ввода в электрооборудо
вание для возможности его подключения или замены. Соединительные ящики и коробки должны
устанавливаться с внешней стороны этих помещений и не должны закрываться зашивкой. Допус
кается установка соединительных ящиков и коробок в открывающихся нишах.
П р и м е м а н и е. Требования настоящего пункта не распространяются на монтаж кабелей дополни
тельных устройств. Работы выполняются на НТД, утвержденной в установленном порядке.
2.28. При формировании и прокладке пучков кабелей кабельные трассы должны проклады
ваться с минимальным количеством пересечений. Пересечение допускается в местах отвода кабелей
из пучка, у проходов через переборки, в местах разводки к электрооборудованию.
2.29. При проектировании судна для отдельных трасс кабелей (например, от генератора к
гребному электродвигателю) должны быть предусмотрены, при необходимости, мероприятия, обес
печивающие снижение нагрева кабелей.
2.30. Прокладка кабелей в цистернах и танках танкеров с легким топливом не допускается.