ГОСТ 28751-90 С. 6
1
Измерения проводят во всех возможных режимах работы, а также при приведении в
действие имеющихся элементов управления и при размыкании цепи питания силовым выклю
чателем. После размыкания рабочего напряжения нагрузочный резистор Я, служит для модели
рования активного сопротивления тех потребителей, которые подключены параллельно к
изделию в отделенной от источника питания части бортовой сети. Следует применять малоин-
дуктивный резистор 40 Ом.
Опорным потенциалом при измерении пикового значения напряжения Uk собственных помех
видов 2 и 3 является рабочее напряжение бортовой сети: для вида I — «нулевой» потенциал.
Длительность импульсов собственных помех й измеряется на уровне 10 % пикового значения
амплитуды импульса.
3.5.При проведении испытаний на помехоустойчивость испытуемое изделие подключают к
имитатору помех, создающему нормированные испытательные импульсы (п. 3.6) и рабочее напря жение
бортовой сети.
Погрешность пикового значения (У, испытательных импульсоп при ненагруженном ими
таторе помех должна составлять не более плюс 10 %, для остальных параметров — в пределах ±10
%.
Дтя соединения имитатора помехе испытуемым объектом применяют соединительный провод
длиной (0,5±0,05) м.
При испытании на помехоустойчивость проверяют функциональное состояние изделия по
классам от Л до Е в соответствии с п. 1.2.3.
Изделие следует подвергать воздействию испытательных импульсов, являющихся характерны
ми дтя условий его эксплуатации на автомобиле.
Минимальное количество испытательных импульсов (продолжительность испытания), необ
ходимых дтя одного испытательного цикла, приведено в табл. 5.
Т а б л и ц а 5
Испытательный импульс
Интервал
междуимпульсами
(серией импульсов), с
1а
1Ь
2
За
ЗЬ
4
5
6
7
Минимальное количество
испытательных импульсов
(продолжительностьиспытания)
5000 импульсов
100 импульсов
5000 импульсов
I ч
1ч
I импульс
1импульс
1импульс
1импульс
Or 0.5 до 5
Or 0.Sдо 5
Or 0.Sдо 5
0.1
0.1
(См. примечание)
(См. примечание)
(См. примечание)
(См. примечание)
Примечание. Для повторного воздействия необходимо обеспечивать иигервачи в I мин между
импульсами.
3.6. Испытательные импульсы
Испытательный импульс 1
Испытательный импульс 1 моделирует переходные процессы, которые возникают при отклю
чении парадтельных индуктивных нагрузок. Настоящий испытательный импульс должен приме
няться дтя испытания изделий, которые подключаются к бортовой сети таким образом, чтобы при
отключении индуктивной нагрузки они остались параллельно подключенными. Форма и параметры
импульса 1 приведены на черт. 4.