ГОСТ 1»51142-98
стоп ног (педикюр) должны отвечать требованиям 6.2. а также санитарно-гигиеническим нормати
вам (использование кровоостанавливающих препаратов, стерилизаторов и т. д.).
6.6Постижерные работы следует выполнять по техническим описаниям и образцам-моделям,
изготовленным из натурального и синтетического материала (волос) всоответствии с нормативными
документами.
7 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОЛОГИЧНОСТИ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ
7.1 Экологическая безопасность услуг парикмахерских должна быть обеспечена соблюдением
установленных требований охраныокружающейсреды, вчастности требованийктехническомусостоянию
и содержанию помещении, вентиляции, водоснабжению и канализации согласно |4|, |5|, |6|.
7.2 Отходы производства должны быть утилизованы в соответствии с |5).
8 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
8.1 Проверку требований настоящего стандарта при оказании услуг парикмахерских осущест
вляют с помощью органолептических, аналитических и социологических методов контроля.
8.2 Проверку соблюдения требований раздела 5 и пунктов 6.2.8,6.4.3—6.4.5,6.5,6.6.7.1,7.2 следует
осуществлять непосредственно в организации. Указанные требования должны соответствовать требо
ваниям [2|, |3|. |4|. |5|, |6|, |7|, а также требованиям технических документов на услуги парикмахерских.
8.3 Проверка соблюдения требований по 6.2.1—6.2.6, 6.3.1, 6.3.3, 6.4.1, 6.4.2 должна быть
осуществлена на основе анализа нормативных и технических документов на оказываемые услуги
парикмахерских и фактического состояния процесса оказания услуг парикмахерских.
8.4 Проверку по 6.2.7 осущестатяют с помощью термометра по ГОСТ 302.
8.5 Проверку по 6.3.4 в случае приготовления раствора парикмахером осущестатяют по
техническому документу (методике) с использованием мерной посуды в соответствии с ГОСТ 1770
или аналогичной мерной посуды по нормативной и технической документации.
8.6 Проверку по 6.3.2 осущестатяют с помощью часов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(рекомендуемое)
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ.
В СООТВЕТСТВИИ С ИХ КАТЕГОРИЕЙ
Т а б л и ц аАЛ
Трсбонаиип к организации
Салон-парик*
максрская
.Люкс.1’
Салон-парик
махерекам2)
Парикмахер
ская3’
Ч-
Ч-
+
—
—
•*»
+
+
—
-f
—
+
+
+
_
—
_
—
Ч-
ч-
■f
•*»
_
—
+
—
_
—
—
—
1 Внешний вид организации
1.1 Наличие информации о фирменном наименовании
организации
1.2 Наличие вывески со световыми элементами оформления
1.3 Оформление помещений для приема заказов в
соответствии с |2)
1.4 Использование декоративных элементов
2 Формирование процесса оказания услуги:
2.1 Создание образа «Салона высокою качества»
2.2 Дополнительные услуги:
- предварительная запись на обслуживание
- наличие карты клиента
- наличие картотеки и специальною обслуживания для
постоянных клиентов
- предложение прохладительных напитков, кофе и др.
- оказание консультационных услуг
- реализация сопутствующих товаров и косметических средств
2.3 Предложение комплекса технологически совместимых
услуг (стрижка, косметические услуги, маникюр, педикюр)
3 Номенклатура оказываемых услуг парикмахерских в
соответствии с 111
ч
Не менее 25
видов
+
Нс менее 15
видов
_
Нс менее 10
видов
4