ГОСТ ИСО 7905-1-99
R* - -4.410 £*<-1.н«> + 0.0239 So;(А.4)
для рабочего антифрикционного слоя
Я3* =■-3.200 £*<-0.6149) + 0.0202 So £*’ -*’-4U7" .(А.5)
В отношении других диаметров корпуса и толщины антифрикционного слоя параметры на рисунках А.5
и А.6 дают коэс|>финиснты коррекции А’„ и К, для переноса результатов из рисунков А.З и А.4 на другие
соответствующие размеры подшипника путем простого умножения. Эти коэффициенты различаются
для антифрикционного слоя и рабочего антифрикционного слоя как для СЛ. так и для R’.
«Л в °*А
Р
К Н Л ^ .Л ’
(А -6 >
К
4- Л*0
Кц.гЪ.Я-
(А-7)
А.4 Эксплуатационный пример
Усталость подшипника с антифрикционных! слоем из белого металла на основе свинца PbSbl4Snl при
вращающейся удельной нагрузке 14.7 МПа возникала после I.SxlO6 циклов нагрузки. Данные для этого
подшипника были следующие:
d - Ь\,4 мм, b - 24.6 мм. d/b = 2.5.
Относительный зазор (усредненная величина) ц/ =* 1/1000.
Наружный диаметр корпуса </„ = 170 мм. г/*„ = 2.77.
Толщина антифрикционного слоя0.0081.
Эффективная динамическая вязкость при 100 °С т\,(г= 1х 10” : Па.
Модуль Юнга антифрикционного слоя £,= 29.5 х 103 МПа.
Скороегъ вращения п = 3000 мин-1, ш « 314,16с-1.
14.7 х Юь х I хКН*
Число Зоммерфельда So = -----------:--------------*» 4.68.
Ix l0 -J x314.l6
Из рисунка А.З для So = 4.68 и d/b - 2.5 находим безразмерное знакопеременное напряжение в
антифрикнионном слое:
8
Рисунок А.З —Антифрикционный слой/промежугочный слой:
£j 0 - 63 х 10} МПа: v2 - 0.34: s20 - 0.0047; </*но - 1.45