ГОСТ Р 52657—2006
4 Рубрикация информационных ресурсов
4.1 Рубрикацию электронных образовательных ресурсов выполняют в соответствии с их класси
фикационными признаками, указанными в настоящем стандарте.
4.2 Приформировании метаданныхобразовательного контента рубрикацию выполняет разработчик
образовательного ресурса либо операторобразовательного Интернет-порталафедеральногоуровня.
4.3 Формирование метаданных образовательного контента осуществляют наэтапе его создания
и. при необходимости, дополняют и корректируют на следующих этапах жизненного цикла.
4.4 Электронный образовательный ресурс (ЭОР) классифицируют последующим признакам:
- целевомууровню и ступениобразования;
- форме обучения;
- тематике;
- целевой аудитории;
- типу ЭОР:
- целевому назначению;
- функции, выполняемой в образовательном процессе;
- степенидидактического обеспечения специальности:
- видуобразовательнойдеятельности;
- характеру представления информации;
- степени интерактивности;
- степени соответствиядействующим государственным образовательным стандартам.
4.4.1 По целевому уровню образования ЭОР может быть классифицирован как:
- общеобразовательный:
дошкольное образование,
начальноеобщее образование,
основное общее образование,
среднее (полное)общее образование:
- профессиональный:
профессиональная подготовка (длялиц, не имеющихосновного общегообразования),
начальное профессиональное образование.
среднее профессиональноеобразование, высшее
профессиональное образование, послевузовское
профессиональное образование.
П р и м е ч а н и е — ЭОР может быть классифицирован сразу на несколько уровней образования.
4.4.2 По формеобучения ЭОР может быть классифицирован как:
- очный;
- очно-заочный:
- заочный;
- семейное образование;
- самообразование;
- экстернат.
П р и м е ч а н и е — ЭОР может быть классифицирован сразу на несколько форм обучения.
4.4.3 Всоответствиис тематикойЭОРможетбыть классифицированnoОК009,ОК017иОК023по
следующим видам науки и искусства:
- физико-математические науки;
- химия;
- биология;
- геолого-минералогия;
- техника;
- сельское хозяйство;
- история;
- экономика:
- философия.
- филология;
- география;
- юриспруденция;
2