УДК 674.038.6.001.4:629.7:006354Группа К19
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТС О Ю З АС С Р
Д РЕВЕСИ Н А АВИАЦИОННАЯ
Правила приемки и методы контроля
Aircraft wood
Inspection rules and control methods
ГОСТ
3934-71
ОКСТУ 5307
Дата введения 01.01.73
Настоящий стандарт распространяется на авиационную древесину (круглые лесоматериалы,
пиломатериалы и заготовки) и устанавливает правила приемки и методы контроля физико-механи
ческих свойств древесины.
I. ПРАВИЛА ПРИЕМ КИ
1.1. При приемке авиационную древесину сортируют по группах» качества и контролируют ее
физико-механические свойства следующими методами:
методом определения средней влажности партии авиационной древесины;
макроструктурным методом для предварительной оценки механических свойств древесины по
проценту поздней древесины или числу годовых слоев;
методом плотности для оценки механических свойств древесины по плотности;
весовым методом для ориентировочной оценки механических свойств древесины по ее массе
при определенной влажности;
методом физико-механических испытаний для окончательной оценки свойств древесины
лиственных пород по плотности и пределу прочности при сжатии вдоль волокон, а древесины
хвойных пород —дополнительно по ударной вязкости при изгибе;
комбинированным методом, предстаатяющим собой сочетание перечисленных выше методов.
1.2. Средняя атажность партии авиационной древесины определяется после предварительной
сортировки древесины на группы качества.
Макроструктурный метод, метод плотности и весовой метод являются вспомогательными при
контроле физико-механических свойств авиационной древесины и применяются, за исключением
весового метода, для предварительной сортировки на группы по качеству.
Метод физико-механических испытаний является основным при контроле физико-механичес
ких свойств древесины.
При отсутствии на заводах поставщика оборудования для контроля методом физико-механи
ческих испытаний допускается применять метод плотности и весовой метод.
Комбинированный метод контроля применяют по соглашению поставщика с потребителем.
При разногласиях в оценке физико-механических свойств древесины проверка показателей
производится только методом физико-механических испытаний.
1.3. Предъявленная к приемке партия авиационной древесины подлежит поштучному осмотру
по внешнему виду.
Партией считают количество материала, рассортированного по породам и размерам, оформлен
ное одним документом.
1.4. Древесину, признанную по внешнему виду кондиционной, сортируют по физико-механи
ческим показателям на группы, предусмотренные ГОСТ 968, ГОСТ 2646, ГОСТ 29% и табл. 1
приложения 1.
Издание официальное
Перепечатка воспрешсна
*
© ИГ1К Издательство стандартов, 1998
Переиздание с Изменениями