ГОСТ ИСО 4254-1—2003
10.4.7 Блокировкадифференциала
Установленное на машине устройство с ручным управлением для блокированиядифференциала
должно быть сконструировано так, чтобы оператору была обеспечена четкая индикация включенного
состояния. Конструкцией устройствадолжна быть исключена возможностьего случайного включения.
11 Средства обеспечения безопасности прицепных машин и машин,
оснащенных опорами
11.1 Тягово-сцепные устройства
Мобильные несамоходные машиныдолжны бытьоснащены сцепными петлями. Машины, исполь
зуемыедля буксирования или которые являются буксируемыми, должны быть оборудованы надежным
тягово-сцепным устройством, используемым только по своему назначению.
11.1.1 Тяговый крюк
Если буксирующая машина оборудована тяговым крюком, то он должен соответствовать
ГОСТ 3481. Буксируемая машина в таком случаедолжна иметьсцепную петлю по [2].
11.1.2 Прицепное устройство
Конструкция прицепногоустройства должна исключатьсоединение вилки с вилкой.
11.2 Стойки и опоры
11.2.1 Машины, которые являются неустойчивыми послеотсоединения, должны бытьоборудова
ны стойками или другими опорами для предотвращения нежелательного наклона илиопрокидывания.
Опоры(воизбежаниеих потери) должны бытьсмонтированы на машине; они могутбытьсъемными
только в том случае, если это необходимодля обеспечения работы машины.
11.2.2 Неустойчивые машины или прицепы, имеющие сцепные петли, должны быть снабжены
регулируемой опорой, способной изменять положение петли.
Регулируемая опора должна быть сконструирована и установлена на машине таким образом, что
бы предотвратить падение петли. Регулируемая опорадолжна иметьоснование достаточного размера
для исключения ее проседания в мягкий грунт.
Это требование распространяется на;
- прицепы с массой в порожнем состоянии свыше 500 кг;
- другие машины, если усилие, действующее вниз набуксирное устройство в месте сцепки, превы
шает 250 Ндля машин в порожнем состоянии. Это усилиедолжно бытьизмеренона неподвижноймаши
не, расположенной на горизонтальной поверхностисосцепной петлей на высоте 400 мм.
Это требование не распространяется на машину или прицеп, петля которого предназначена для
механического подъема буксируемым транспортным средством, однако в таких случаях должно быть
обеспечено расположение петли на высоте 150 мм от уровня грунтадля обеспечения процессасцепки.
12 Передача мощности
12.1 Вал отбора мощности
Вал отбора мощностидолжен быть защищен в соответствиис 12.1.1—12.1.3.
12.1.1 При использованиивалаотбора мощностидолженбытьустановлен щитокили, при необхо
димости. кожух, который обеспечиваетбоковую защиту вала отбора мощности.
12.1.2 Вал отбора мощности должен быть оснащен дополнительным невращающимся кожухом,
когда отсутствуеткрышка или кожух иотбор мощности не производится.
Этот кожухдолжен полностью закрывать вал отбора мощности икрепиться к корпусутрактора или
машины.
12.1.3 Такжедолжны быть соблюдены требования к конструкции защитных устройств (раздел 6).
12.2Вал приема мощности
Вал приема мощностидолжен бытьзащищен в соответствии с 12.2.1 и 12.2.2.
12.2.1 Должен быть установлен кожух, который полностью закрывает вал и охватывает кожух,
установленный на карданном валу, таким образом, чтобы ниодначасть вала (или соединения, муфты и т.
п.) не создавалаопасности.
12.2.2 Такжедолжны быть соблюдены требования к конструкции защитных устройств (раздел 6).
12.3 Карданные передачи отвала отбора мощности
КарданныйвалдолженсоответствоватьГОСТ13758ибытьзащищенв соответствиис 12.3.1—12.3.3.
12.3.1Для обеспечения защиты от контакта с валом по всей его длине должен быть установлен
защитный кожух.
11