ГОСТ Р 51901.11—2005
В.З Автоматическая система защиты поезда
Данный пример демонстрирует исследования HAZOP системы автоматической защиты поезда в целом и
иллюстрирует некоторые положения настоящего стандарта. Пример состоит из двух частей.
- краткого описания системы с помощью ее структурной схемы;
- выборки HAZOP некоторых рабочих таблиц с использованием частичного способа регистрации (таблица
В.З).
Необходимо отметить, что используемая в данном примере схема системы имеет ограниченный уровень
деталировки. Схема системы и выборка рабочих таблиц HAZOP приведены только для иллюстрации.
В.3.1 Применение HAZOP
В.З.1.1 Цель системы
HAZOP направлен на исследование системы автоматической защиты (АТР) поезда, которая используется в
поездах метро инекоторыхдругихпоездах. Система АТР контролируетскоростьдвижения поезда, сравниваетегос
установленной безопасной скоростью движения и автоматически инициирует критическое торможение при превы
шении допустимого значения. На всехсистемах АТР на поезде иполосе отчуждения имеется оборудование, посре
дством которого информация с полосы отчуждения передается на поезд.
В.З.1.2 Описание системы АТР
На поезде установлена одна или большее количество антенн, которые получают сигналы с оборудования,
установленного на полосе отчуждения, дающего информацию относительно безопасных скоростей или пунктов
остановки. Эта информация проходит обработку перед поступлением в программируемую электронную систему.
Другой главный вход в программную электронную систему — вход от тахометров или других средств измерения
фактической скоростидвиженияпоезда. Главный выход программнойэлектроннойсистемы — сигнал на релебезо
пасности. управляющее чрезвычайным тормозом. На рисунке В.2 изображена упрощенная блок-схема системы.
I
Рисунок В.2 —Блок-схема системы АТР
24