ГОСТ Р 51901.11—2005
7 Аудит
Программа ирезультаты исследований HAZOPмогутбытьподвергнуты внутреннемуаудитупред
приятияили аудитусостороны регулирующихорганов. Критериии областипроверкипри аудитедолжны
быть определены в процедурахаудита предприятия. Они могутвключать персонал, методы, подготовку
документации и последующие действия. В аудит также должна включаться полная проверка техничес
ких аспектов.
Приложение А
(справочное)
Методы регистрации
А.1 Способы регистрации
Применяют следующие способы регистрации:
- рукописная регистрация на подготовленных формах, особенно для малых исследований, при условии чет
кого выполнения записей;
- рукописные записи могут быть перепечатаны после заседания;
- использование портативного компьютера со стандартной обработкой текстов или соответствующим про
граммным обеспечением для заполнения рабочих таблиц на заседании;
- использование программных средств при регистрации результатов HAZOP для правильного хранения этой
информации.
А.2 Рабочая таблица HAZOP
Для записи результатов исследования ипоследующихдействийдолжна быть разработана или принята рабо
чая таблица. Независимо от принятого варианта регистрации рабочая таблица должна содержать необходимые
сведения и удовлетворять требованиям исследования. Примеры рабочих таблиц приведены в приложении В. Схе
ма рабочей таблицы зависит от того, является ли она частью компьютеризированнойдокументации или заполняет ся
вручную. Форма, заполняемая вручную, обычно состоит из заголовка и столбцов.
Заголовок в общем случае содержит следующую информацию; проект, объект исследования, цели проекта,
исследуемаячасть системы,списокчленов группы, исследуемый рисунокилидокумент,дата, номера страниц ит.д.
Заголовки столбцов могут быть следующими:
a) для таблиц, заполняемых в процессе исследования:
1) номер по порядку.
2) элемент;
3) управляющее слово;
4) отклонение;
5) причина;
6) последствия:
7) требуемое действие.
Может быть зарегистрирована также дополнительная информация, например, обеспечение безопасности,
серьезность последствий, комментарии и ранжирование риска;
b
) для таблиц, заполняемых после заседания:
1) рекомендуемые действия;
2) ранжирование приоритета/риска.
3) ответственность за действие;
4) статус;
5) комментарии.
П р и м е ч а н и е— Графы, указанные в перечислении Ь). 1)— 3). могут заполняться непосредственно на за
седании.
Оформление с помощью компьютера обладает большой гибкостью в размещении и представлении инфор
мации и подготовке требуемых документов, таких как:
- рабочие таблицы;
15