С. 6 ГОСТ 12251-77
шкурки. Тормоз-силонзмсрительосуществляет торможение барабана в заданной степени и позволяет измерить
силу трения.
При вращении ходового винга каретка перемещается вдоль образующей барабана. Нормальная сила на
образен задастся рычажным саюиагружагелем, который состоит из груза, перемещающегося вдоль направ
ляющей.
Относительное проскальзывание между образцом и барабаном измеряют счетчиком оборотов и электро-
тахометром. Изменение температуры поверхности барабана достигается обогревом ее электронагревателями,
расположенными внутри барабана.
Равномерная подача талька на образен в процессе испытания обеспечивается специальным устройством,
состоящим из двух резиновых колец и бункера с тальком.
3. Работу трения (А) при испытании на машине МИР-1 в Дж (кВт ч) с учетом постоянных st и диаметра
барабана D вычисляют по формулам:
А *»0,628 (лп—Л|) - F- I (Дж);
А “ 1,71 • 10~6 (ло — и,) • F t (кВт ч),
где Ло—частота вращения барабана на «холостом ходу», мин-1,
Л| —частота вращения барабана при рабогс с торможением, мин ’ 1,
F — сила трения, И (кге);
/ —время испытания, мин.
При испытании на машине МИР-1 сопротивление истиранию (ft) вДж/мм’ вычисляют но формуле
0.628 (я„ ■я ) F t
где Д V— убыль объема резины за время испытания, мм3.
Истираемость (а) в м’/ТДж вычисляют но формуле
1 0 » -А у1
а “ 0.628 (я„ л,)
Г t ’
Т ’
где Д V —убыль объема резины за время испытания, м’:
F —сила трения. Н.
Истираемость (о*) в см’/кВг -ч вычисляют но формуле
106 Д V
^1,71 (ли- Л|) •Р -1’
где Д V—в см3, F— в кге.
Соотношения между различными показателями:
1000 .„«С .ft 3600
—’а = 1 б ’
Ь = —
(Измененная реликипя. Изм. № 1).