ГОСТ 16264.5-85
ры
Число управляющих импульсов следует определять при помощи
счетчика импульсов, а контроль отработанных шагов— при помо
щи лимба и стрелки, укрепленной на валу двигателя, или счетчи
ка отработанных шагов, или угломерных оптических устройств.
Номинальную приемистость следует определять при наимень
шем значении напряжения питания и практически установившей
ся
.
гечшературе двигателя, если не установлены другие парамет
Время достижения практически установившейся температуры
следует определять для фиксированной стоянки двигателя под
током или для работы с заданной частотой управляющих импуль
сов при наибольшем значении напряжения питания.
Для сокращения времени проверки номинальной приемистости
допускается устанавливать серию импульсов, содержащую число
импульсов, кратное целому числу шагов за один оборот, если
имеется достаточная статистическая информация о разбросе зна
чений приемистости при запуске двигателя из различных угловых
положений ротора.
6 4. Максимальную приемистость при пуске из состояния фик
сированной стоянки под током и остановке в то же состояние сле
дует проверять в соответствии с п. 6.3 при моменте нагрузки, рав
ном нулю, или его наименьшем значении, установленном в стан
дартах на конхретнке типы двигателей.
6.5. Максимальный статический момент проверяют в режиме
фиксированной стоянки под током не менее чем на 3—5 произ
вольных устойчивых положениях ротора для сочетаний включе
ния фаз. установленных н стандартах на конкретные типы двига
телей.
обо ота при холостом ходе.
6.6. При проверке величины шага и статической погрешности
отработки шагов одно из устойчивых положений ротора принима
ют за начало отсчета, относительно которого определяют разницу
между измеренным и расчетным углом поворота ротора. Измере
ния
р
проводят при всех устойчивых положениях ротора в пределах
Статическую погрешность Да в процентах от величины шага
определяют по формуле
Ла—-
I .
j
-A
i
■ -t- ‘ --& * ’
•100,
гдеДа — наибольшая положительная разницамеждуизме
ренной и расчетной величиной шага;
—Да — наибольшая отрицательная разница между измерен
ной и расчетной величиной шага;
« —номинальная (расчетная) величина шага.
Д
ля
реверсных двигателей статическую погрешность отработ
ки шага проверяют при правом и левом направлениях вращения.
75